Совет 1: Как составить материальный отчет

Материальный отчет – это документ, который отражает движение материальных ресурсов предприятия в течение периода (месяца, квартала, года) и показывает остатки МТР на начало и конец периода. Составление материального отчета входит в обязанность материально ответственных лиц (МОЛ). Материальные отчеты составляются МОЛ-ами в первых числах месяца, следующего за отчетным, и сдаются в бухгалтерию предприятия. Как составить материальный отчет?
Инструкция
1
Получите в бухгалтерии предприятия инструкцию о составлении материального отчета, либо Приказ «Об учетной политике», где должен быть указан порядок учета материальных ресурсов, их группирование, формирование средних цен, порядок прихода и списания.
2
Выведите остатки материальных ресурсов на начало месяца. Эти данные вы можете получить в бухгалтерии предприятия. Если они отсутствуют, проведите инвентаризацию. В этом случае датой начала период для материального отчета станет дата проведения инвентаризации. Остатки должны быть отражены не только в количественной, но и в стоимостной форме. Отразите остатки материальных ресурсов на начало периода в строках отчета.
3
Отразите в материальном отчете все ресурсы, которые вы получали в течение отчетного периода. Эту операцию проведите на основании первичных документов: накладных, требований, заявок и т.д. Отражение в отчете проводите не только в количественном/натуральном выражении, но и в стоимостном. Для этого в отчете предусмотрите графу «Цена/себестоимость». Учитывайте одинаковые ресурсы с разной ценой/себестоимостью поступления отдельно, отражая их в разных строках отчета.
4
Отразите в материальном отчете все ресурсы, которые были вами выданы/отпущены в отчетном периоде. Эту операцию тоже проведите на основании соответствующих первичных документов: чеков, требований на отпуск/отгрузку, накладных, заявок – тех документов, которые установлены для данного вида операций на вашем предприятии. Отражение расхода материальных ресурсов проводите в разрезе потребителей. Для этого, предусмотрите по вертикали колонки
5
Произведите расчет остатков материальных ресурсов на конечную дату периода. Для этого используйте формулу: Остаток на конец периода = Остаток на начало периода +приход за период – Расход за период. Отразите рассчитанные остатки в материальном отчете. Поведите сверку со смежными цехами (внутреннее перемещение) и с бухгалтерией предприятия. Сдайте отчет в бухгалтерию.

Совет 2: Как написать отчет

Единой строгой формы для написания отчета не существует. Каждая организация по мере накопления опыта вырабатывает внутренние правила и требования к нему. Если же вам впервые предстоит написать отчет, постарайтесь, чтобы он был содержательным и логичным.
Инструкция
1
Определите форму отчетности. Отчет может быть текстовым и статистическим. В первом информация представляется в виде связного повествования, которое при необходимости дополняется таблицами, графиками и другими иллюстрациями. В статистическом отчете все наоборот: цифровые показатели и схемы сопровождаются краткими текстовыми пояснениями.
2
Обозначьте временные рамки. Отчет можно написать о работе за неделю, месяц, квартал, год. Но порой необходимо отчитаться о конкретном мероприятии, на организацию и проведение которого потрачено несколько дней. В любом случае сведения о сроках нужно указать в заголовке отчета, например: «Отчет о работе отдела во втором квартале 2011 года» или «Отчет о проведении семинара по делопроизводству 23-25 января 2011 года».
3
Разработайте структуру отчета. Первым разделом сделайте «Введение», в котором вы кратко опишите цели, стоявшие перед вами, методы и результат их достижения.
4
Далее выделите небольшие разделы, отражающие полностью проделанную работу: подготовку, этапы реализации проекта, достигнутые позитивные результаты, возникшие сложности и варианты их устранения. Особое внимание уделите финансовой части. Ее нужно выделить в отдельный раздел и подробно расписать в соответствии с требованиями бухгалтерии организации.
5
Пишите коротко и по существу. Не думайте, что большой объем отчета подчеркнет его значимость. Наоборот, начальник оценит вашу способность излагать мысли в сжатой форме, четко и грамотно.
6
Дополните основную часть отчета приложениями, подтверждающими описанные вами факты. Это могут быть счета и другие бухгалтерские документы, копии благодарственных писем, публикации о мероприятии в периодических изданиях и т.д.
7
Завершите отчет разделом «Заключение». Здесь вы сформулируете те выводы и предложения, которые возникли после завершения работы и могут быть полезны для организации в будущем.
8
Напечатайте отчет на листах формата А4. Не используйте вычурные шрифты и размер символов ниже 12. Пронумеруйте страницы. При большом объеме отчета напечатайте на отдельном листе оглавление, которое поможет быстрее сориентироваться в тексте. Оформите титульный лист и поместите отчет в папку.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500