Совет 1: Как поднимать деревни

Мощь страны заключена в производстве конкурентных товаров, услуг, работ. Производство располагается преимущественно в городах. Город поглощает деревни. Но без деревни и городу не жить. Именно поэтому должна быть принята и разработана государственная программа по развитию деревни, по предоставлению льгот сельской интеллигенции, по возрождению храмов.
Инструкция
1
Очертите круг деревень, которые хотите поднять. Одни деревни умирают потому, что молодежь уехала из-за отсутствия работы, дорог нет, инфраструктуры нет. Есть и такие села, которые умирают по другим причинам. Среди них плохая экология, тяжелый климат, недоступность. Надо подумать, есть ли смысл оживлять такие деревни. Изучите опыт областей и районов, где поселения нельзя отнести к числу умирающих.
2
Разработайте и подайте в Думу на утверждение межведомственную государственную программу возрождения деревни. Найдите сподвижников - предпринимателей, банкиров, государственных деятелей, просто активную общественность. Создайте Комитет по спасению деревень. Учредите благотворительный фонд, средства которого будут направляться на спасение и развитие деревень.
3
Согласуйте с государственными структурами порядок финансирования в рамках государственной программы по возрождению села. Постройте дороги, детские сады, школы. Дайте доступную возможность построить самостоятельно жилье семьям, которые изъявят желание переехать в деревню и заниматься фермерством. Обеспечьте эти хозяйства наделами земли для выпаса скота, обработки и выращивания сельскохозяйственных культур.
4
Создайте доступную и понятную программу кредитования фермерских хозяйств. Дайте кредиты хозяйствам на покупку скота, семян, техники, горючего.
5
Поднимите уровень образования и медицинского обслуживания в селе. Направьте в села по специальным государственным программам в командировки преподавателей из числа лучших. Разработайте программу льгот для сельской интеллигенции - учителей и врачей, работников культуры. Помогите сельской общине с возведением храма.

Совет 2: Как найти деревню

Массовое переселение людей в города привело к появлению заброшенных деревень, которые уже не обозначаются на современных картах. Поиски таких поселений – увлекательное занятие, в процессе которого появляются навыки работы с архивами, заводятся новые знакомства и развивается умение ориентироваться на местности.
Вам понадобится
  • - компьютер, подключенный к интернету;
  • - карта;
  • - компас;
  • - надежная обувь;
  • - одежда с длинными штанинами и рукавами.
Инструкция
1
Обратитесь в региональный архив. В нем найдете старые карты и документы, в которых упоминается деревня, которую вы ищете. Адреса и телефоны архивов субъектов Российской Федерации вы можете найти на официальном сайте Федерального архивного агентства (Росархива) в разделе «Региональные архивы»: http://www.rusarchives.ru/state/list.shtml.
2
Попробуйте найти заброшенную деревню на сайте исчезнувших городов России и СССР http://megapolis-cities.ru. в разделе «Неизвестный мегаполис. Деревни, слободы, усадьбы, уничтоженные современной городской застройкой».
3
Расспросите старожилов, историков, краеведов, лесников и охотников, проживающих в ближайшем по отношению к предполагаемому месту нахождения деревни населенном пункте. Возможно, они помогут вам с поиском информации.
4
Создайте тему с просьбой о помощи в поисках деревни в местном форуме, форуме любителей путешествовать автостопом.
5
После того как вы установите примерное местонахождение разыскиваемого населенного пункта, приобретите современную карту местности и отправляйтесь на поиски.
6
Наденьте удобную крепкую обувь, одежду с длинными штанинами и рукавами. Запаситесь едой и водой. Возьмите компас. Сообщите кому-либо о том, куда вы собираетесь идти, в какое время планируете вернуться. Самым лучшим вариантом будет поход на поиски заброшенной деревни вместе с кем-либо из жителей, хорошо разбирающемся в местности.
7
Находясь на месте, ориентируйтесь на реки и водоемы. Обычно поселения располагаются рядом с источниками воды, на возвышенностях. Обратите внимание на окружающую растительность: на месте заброшенных деревень еще долгое время растут яблони, черемуха, малина; из трав – крапива, репейник, лебеда. Если поселение было заброшено более 50 лет назад, то на его месте деревья более низкие и молодые, чем окружающий лес.
Видео по теме
Совет полезен?
Попытайтесь найти по надгробиям местное кладбище. Кладбища обычно «живут» дольше, чем сами поселения, т.к. родственники и после переезда приезжают ухаживать за могилами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500