Совет 1: Как лечить почечную колику

При возникновении такого сильного болезненного симптома мочекаменной болезни, как почечная колика, лучше не заниматься самолечением и сразу вызвать бригаду «скорой помощи». Однако до приезда врача или при невозможности его вызвать вы можете самостоятельно оказать больному неотложную помощь.
Инструкция
1
Для начала следует обеспечить больному тепло и покой. Лучше всего сделать теплую ванну с температурой воды около 38-ми градусов. Также можно приложить грелку к поясничной области. Тепловое воздействие должно продолжаться 15-20 минут, после чего больного следует уложить в постель. Тепловые процедуры нужно будет периодически повторять.
2
Чтобы купировать приступ, необходимо дать больному спазмолитическое и обезболивающее средства. Для снятия боли лучше всего применить баралгин. В качестве спазмолитика можно использовать но-шпу или папаверин в таблетках, однако эффект может быть недостаточно сильным по сравнению с внутримышечным введением подобных препаратов.
3
Помимо лекарств необходимо давать больному обильное питье – не менее 2,5-3-х литров в сутки. Особенно полезными будут клюквенный морс и анисовый чай. Также можно заваривать специальные почечные сборы и фитокомплексы. В дополнение к этому можно использовать народное средство – плоды рябины.
4
С особым вниманием следует отнестись к питанию больного. Его рацион должен состоять из отварных овощей, салатов, овощных супов и различных каш. Все эти блюда не должны быть слишком солеными. Также необходимо давать больному фрукты, особенно дыни и арбузы. При этом следует полностью исключить из рациона колбасы и копчености, печень, бульоны, бобовые, а также шоколад и другие продукты, содержащие какао.
5
Если применение лекарств и соблюдение других рекомендаций не приведет к улучшению состояния больного, а также если приступ колик будет сопровождаться высокой температурой и многократной рвотой, следует обратиться в больницу. Однако даже если с приступом колик удастся справиться в домашних условиях, при первой же возможности следует обратиться к урологу для установления точной причины возникновения этого недуга.

Совет 2: Как лечить пиелонефрит

Тянущие боли в пояснице, а иногда приступообразные колики, усиливающиеся к вечеру, могут быть признаком пиелонефрита - заболевания, при котором происходит воспаление одной или обеих почек и их лоханок. Лечение пиелонефрита должно быть только под контролем врача, поскольку болезнь способна легко перейти в хроническую форму и в будущем привести в гипертонии, анемии, а в тяжелых случаях к почечной недостаточности.
Инструкция
1
При лечении пиелонефрита назначают постельный режим (садиться в постели можно только после спадания температуры). Чтобы увеличить пропускную способность почек и промыть их, дают обильное питье и мочегонные средства. Для уменьшения боли применяют антиспастические средства. На область почек (поясницы) и мочевого пузыря ставят теплые грелки. Для подавления инфекции назначают продолжительную антибактериальную терапию.
2
Из препаратов назначают β - лактамы или фторхинолоны («Таваник»). Также применяют цефалоспорины (III и IV поколение), уреидопенициллины, монобактамы, ингибиторы β - лактамазы: «Цефазолин», «Цефтриаксон», «Амоксициллин», «Ампициллин». Для приема внутрь назначают «Бактрим» («Бисептол», «Ориприм», «Септрим»), «Канефрон», «Нитроксолин».
3
Медикаментозное лечение пиелонефрита хорошо сочетать с фитотерапией. Для этого подходит готовый урологический (мочегонный) сбор, в виде отвара по 1/3 стакана 3 раза в день за полчаса до еды. Также отвар из крапивы (2 ст.л. сухой крапивы залить стаканом кипятка и в течение 15 минут довести на водяной бане), выпивать по 1/3-1/2 стакана перед едой. Не менее полезен свежий весенний березовый сок (по 1 стакану 3 раза в день натощак).
4
В лечении пиелонефрита немаловажна диета с исключением острой, пряной и соленой пищи и ограничением жареных, жирных, мясных и рыбных блюд. Ежедневное меню должно быть с преобладанием свежих овощей и фруктов. Особенно полезны ягоды брусники, клюквы, земляники, виноград и арбуз. Также при пиелонефрите необходимо большое количество жидкости (лучше витаминизированные напитки на травах или фруктово-ягодные морсы и компоты). Диета при пиелонефрите должна быть калорийной за счет углеводов и растительных жиров.
Видео по теме
Обратите внимание
Применение антибиотиков при лечении пиелонефрита должно быть только по назначению врача, поскольку степень их воздействия на инфекцию оценивается согласно анализам мочи. Кроме того, бесконтрольное их применение может привести к усугублению заболевания и его переходу в хроническую форму.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500