Совет 1: Как готовить кулебяку

Кулебяка – старинное русское блюдо. Это пирог из кислого теста. Изначально его выпекали с кашей, рыбой или капустой. Затем в качестве начинки стали использовать самые разнообразные продукты от мясного фарша до репы и яиц. Удивите домашних блюдом, рецепту которого уже не одна сотня лет.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 500 мл молока;
    • 2 яйца;
    • 50 г дрожжей;
    • 100 г растительного масла;
    • 2 столовые ложки сахарного песка;
    • 100 мл морковного сока;
    • 1,5 кг муки;
    • 1 чайная ложка соли.
    • Для начинки:
    • 1 кг мяса;
    • 300 г репчатого лука;
    • 0,25 чайной ложки черного молотого перца;
    • соль.
    • Для смазки кулебяки:
    • 1 желток;
    • 0,25 стакана молока;
    • 1 чайная ложка сахарного песка.
Инструкция
1
Подогрейте небольшое количество молока, слегка подсластите его и распустите в нем 50 г свежих дрожжей.
2
Остальное молоко вылейте в кастрюлю, добавьте туда 2 яйца, 100 мл морковного сока, 2 столовые ложки сахарного песка, 1 чайную ложку соли и растворенные дрожжи. Перемешайте все до получения однородной массы.
3
Постепенно добавляя муку, замесите однородное не очень густое тесто. Липнуть к рукам оно не должно. При замесе мука может потребоваться не вся. Это зависит от ее свойств. В самом конце замеса добавьте 100 г растительного масла. Еще раз вымесите тесто.
4
Поставьте кастрюлю с тестом в теплое место. Накройте ее чистым полотенцем.
5
После того, как тесто поднимется, выложите его на посыпанный мукой стол и вымесите.
6
Приготовьте начинку. 300 г репчатого лука очистите, измельчите и пассеруйте на растительном масле.
7
1 кг мяса промойте, мелко нарежьте, обжарьте на растительном масле и пропустите через мясорубку. Добавьте в мясо пассерованный лук, черный молотый перец. Посолите по вкусу и перемешайте начинку.
8
Из теста раскатайте по размеру противня два прямоугольных пласта толщиной 1 см. Один пласт теста положите на смазанный маслом противень.
9
Разложите начинку равномерно по всей поверхности теста. Накройте ее вторым пластом и хорошо защипайте края пластов по всему периметру.
10
Оставьте кулебяку в теплом месте на 20 минут для расстойки. Затем смажьте верх пирога 1 яичным желтком, смешанным с 0,25 стакана молока и 1 чайной ложкой сахарного песка. Вилкой проколите кулебяку в нескольких местах.
11
Поставьте кулебяку в духовку, разогретую до 190-210 градусов, и выпекайте до готовности (примерно 30-40 минут).
12
Готовую кулебяку разрежьте на порционные куски и подавайте к столу.
Приятного аппетита!

Совет 2: Как испечь кулебяку

Большой закрытый пирог с разнообразной начинкой вполне заслуженно носит симпатичное название - кулебяка. Вкусная, аппетитная, сытная, она поистине универсальна: великолепно подходит к щам, ухе, бульонам, мясным блюдам, используется как отдельное второе блюдо, в качестве закуски или выпечки к чаю.
Вам понадобится
    • мука;
    • сливочное масло;
    • растительное масло;
    • яйца;
    • картофель;
    • квашеная капуста;
    • лук;
    • сушенные грибы;
    • соль;
    • перец;
    • сахар,
    • тмин.
Инструкция
1
Замочите 5 граммов сушенных грибов в воде на полчаса. Мелко нарежьте, смешайте с квашеной капустой (25 граммов). Нарежьте одну среднюю луковицу кубиками. Влейте в сковороду немного любого растительного масла, добавьте лук, обжарьте до образования золотистого цвета. 2 картофелины вымойте, очистите, сварите в подсоленной воде. Когда картофель станет разваренным, воду осторожно слейте, горячую картошку толкушкой или вилкой разомните в пюре, выложите в миску. Добавьте грибы с капустой, лук, все хорошо перемешайте, посолите и поперчите по вкусу.
2
Нарежьте 15 граммов сливочного масла кубиками, добавьте 2 яйца, по щепотке соли и сахарного песка. Возьмите 30 граммов муки, просейте через мелкое сито, чтобы тесто получилось воздушным и пышным. Всыпьте муку в яично-маслянную массу небольшими порциями, перемешивая. Замесите тесто, придайте ему форму шара, заверните в фольгу. Положите на полчаса в холодильник. Кухонную доску присыпьте мукой. Затвердевшее тесто достаньте из холодильника, положите на доску, раскатайте в прямоугольный тонкий пласт. В середину пласта положите приготовленную картофельно-капустную начинку.
3
Сверните пласт в рулон, тщательно склейте края в виде фантика от конфет. Поверхность кулебяки проколите в нескольких местах ножом. Взбейте одно яйцо, смажьте им кулебяку, посыпьте тмином. Выпекайте в духовке при температуре 200оС около часа. Выньте противень, переверните кулебяку сначала на блюдо или доску для готовки, затем на тарелку. Верхнюю корочку смажьте сливочным маслом. Порежьте на ломти и подавайте к столу.
Обратите внимание
Квашеная капуста, входящая в состав кулебяки, противопоказана людям с повышенной свертываемостью крови. Также надо учитывать высокую калорийность этого блюда тем, у кого избыточный вес.
Совет полезен?
При желании к кулебяке можно подать сметану или сметанный соус. Или же полить ее растопленным маслом.
Источники:
  • Идеальная домохозяйка | Женский онлайн журнал
Видео по теме
Обратите внимание
Время выпечки кулебяки зависит от особенностей вашей духовки.
Полезный совет
Проложите слои начинки готовыми блинами. Так она пропечется лучше.
Кулебяку можно сделать открытой или закрытой, полуоткрытой, многослойной. В ней должно быть отверстие для выхода пара.
Противень можно застелить бумагой для выпечки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500