Совет 1: Как снять приступы удушья

Чаще всего приступы удушья возникают у больных бронхиальной астмой. Человек начинает шумно дышать, выдох сопровождается свистом, кожа приобретает синюшный оттенок, нарастает беспокойство, которое может переходить в панику. Снять удушье можно попробовать самостоятельно, не прибегая к врачебной помощи.
Вам понадобится
  • - ингалятор;
  • - таз с горячей водой;
  • - горчица;
  • - горчичники;
  • - бинт;
  • - теплое молоко;
  • - пищевая сода.
Инструкция
1
В первую очередь выясните, чем спровоцирован приступ. Если он вызван каким-либо аллергеном (кошачьей шерстью, пыльцой растений, стиральным порошком), то удалите его от задыхающегося человека.
2
Усадите пациента в удобную позу. Освободите шею и грудную клетку от стесняющей одежды. Обеспечьте приток свежего воздуха.
3
Если у больного с собой есть какие-либо ингаляторы, то при помощи их введите лекарственное средство. Для этого снимите колпачок с ингалятора, переверните баллончик вверх дном и встряхните несколько раз. Попросите человека сделать глубокий выдох, поместите мундштук ингалятора между зубами и нажмите на дно баллончика во время вдоха. После введения лекарственного средства больному следует задержать дыхание на 10 секунд.
4
Научите пациента дышать по следующей схеме: 2-3 поверхностных вдоха и выдоха, затем задержка дыхания на 8-10 секунд, после этого снова 2-3 обычных вдоха и выдоха с последующей задержкой дыхания. Продолжать дыхание по этой схеме необходимо до тех пор, пока оно не восстановится. Метод основан на накоплении в крови углекислого газа при задержке дыхания. Повышенная концентрация углекислоты в крови посредством сложных механизмов вызывает расслабление бронхов и восстановление проходимости дыхательных путей.
5
Пока больной выполняет дыхательные упражнения, приготовьте ему горячую ножную ванну с горчицей. Для этого налейте в таз воду температурой 45° С и добавьте туда 2 столовые ложки горчицы. Погрузите ноги пациента в таз на 10-15 минут. Вместо ножной ванны вы можете поставить горчичники на грудную клетку или икроножные мышцы.Для этого намочите горчичники горячей водой и приложите к коже груди или икр. Используйте бинт для фиксации горчичников.
6
Дайте больному выпить стакан теплого молока с чайной ложкой пищевой соды. Сода способствует разжижению мокроты и облегчению ее выхода из бронхов.
7
Если вам не удалось самостоятельно снять приступ удушья, вызовите скорую медицинскую помощь.

Совет 2: Как снять приступ бронхиальной астмы

Симптомы приступа бронхивально астмы - появление одышки, свистящих хрипов в легких, сухого приступообразного кашля. Больной испытывает сильный дискомфорт в грудной клетке. Чтобы выдохнуть из легких воздух приходится прикладывать неимоверные усилия. В это время необходимо предпринять меры и нормализовать свое состояние.
Инструкция
1
Первым делом обеспечьте приток свежего воздуха в помещение. Для этого откройте окно. Далее следует принять удобное положение. Почувствовав приближение приступа астмы, сядьте верхом на стул. При этом лицо должно быть обращено в сторону спинки. Между спинкой и грудью положите подушку.
2
Важно уметь успокаиваться и расслабляться. Нельзя поддаваться панике. Каждый вдох и выдох должен быть под контролем. Состояние больного во время приступа бронхиальной астмы практически полностью зависит от его способности к самовосстановлению.
3
Воспользуйтесь любым препаратом «скорой помощи» при астме. Эти бронхорасширяющие препараты короткого действия способны быстро облегчить состояние больного. После двух ингаляций приступы удушья, как правило, вскоре проходят. Если через 15 минут облегчения не наступило, сделайте ингаляцию повторно.
4
С приступами бронхиальной астмы эффективно борется эуфиллин. Именно это бронхорасширяющее средство используют врачи при вызове к пациенту, у которого случился приступ бронхиальной астмы. Эуфиллин вводят внутривенно, в связи с чем он оказывает быстрое действие. Не пренебрегайте помощью врачей. Таблетки – это хорошо, но их эффекта приходится ждать слишком долго, особенно если дышать становится все труднее.
5
Снять приступ бронхиальной астмы можно с помощью любого антигистаминного препарата. Не тяните время. Примите в самом начале приступа пару таблеток димедрола, супрастина, кларетина или тавегила - и ваше состояние быстро нормализуется.
6
Эффективным средством являются гормональные препараты. Например, преднизолон и дексаметазон. Данные глюкокортикоиды вводят пациенту страдающему приступом астмы внутривенно либо внутримышечно. Если эффект от ингаляционных препаратов не наступает и больной не чувствует улучшения, необходимо принять преднизолон.
Видео по теме
Источники:
  • как быстро снять приступ астмы
Источники:
  • как избавится от удушья при астме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500