Совет 1: Как вырастить сою

Соя относится к семейству бобовых и является однолетним травянистым растением. Период созревания этой культуры зависит от сорта и климата, кроме этого, соя светолюбива и требовательна к теплу. Учитывайте эти особенности, выращивая сою на садовом участке.
Инструкция
1
Соя производится для пищевых и кормовых целей. Очень важно правильно выбрать сорт этого растения, в зависимости от производственной направленности. Нужно учитывать урожайность, природные и агроклиматические условия, состав зерна и физико-биологические свойства. Оптимальная температура для цветения и формирования бобов сои должна составлять 21-22 градуса. При более низкой температуре воздуха биологические процессы начинают замедляться, прекращается развитие и рост сои.
2
Вырастить эту продовольственную культуру на своем садово-огородном участке не представляет особой сложности. Корневая система данного растения достаточно хорошо разветвленная, это говорит о том, что соя засухоустойчива. Однако стоит знать, что обильный урожай будет лишь в том случае, если вы будете достаточно часто увлажнять почву.
3
Соя дает замечательный урожай на плодородных суглинистых и супесчаных почвах, черноземах и самое главное, на солнечном участке. Перед посевом семян сои земля должна подсохнуть и прогреться. В почву необходимо внести минеральные удобрения и разрыхлить несколько раз.
4
Семена сои высеивайте в сделанные бороздки, глубина которых должна быть не меньше пяти сантиметров. Расстояние между рядами должно составлять чуть больше пятидесяти сантиметров, а в ряду между растениями – десять сантиметров. Перед началом посева полейте тщательно бороздки водой, этим вы создадите необходимый запас влаги для прорастания семян сои. Окуните семена в растопленный парафин - это нужно для того, чтобы семена не уничтожили мыши.
5
Особенно важно на первых этапах роста сои ухаживать за растением, вовремя бороться с сорняками. Почву мульчируйте соломой или торфом для сохранения в ней влаги и тепла. В засушливую погоду поливайте растения не реже двух раз в неделю.

Совет 2: Как прорастить сою

Еще три тысячи лет назад о сое, как о продукте питания, не слышал никто, даже китайцы. И тем не менее, именно они ввели в употребление сою, как наиболее доступный заменитель животного мяса. Ведь в сое гораздо больше белка и кальция, чем в натуральном мясе и молоке. Низкое содержание углеводов делает ее одним из фаворитов диетического питания.
Инструкция
1
Однако соевые бобы неудобоваримы для желудка в целом виде. К тому же, вкус соевых бобов специфичен. А сваренные они достаточно жестки. Поэтому чаще всего в пищу употребляются ростки или пророщенная соя. Можно купить сою в магазине, однако прорастить ее дома будет значительно дешевле и здоровее.
2
Хорошенько промойте и замочите требуемое количество соевых бобов на 6 часов в холодной воде. Возьмите глиняный или керамический горшок с отверстием в дне. Можно использовать керамическое кашпо. Постелите на дно кусок ткани или фильтровальной бумаги.
3
Поместите замоченную сою внутрь сосуда, прикройте ее от солнечного света куском ткани или фильтровальной бумаги.
4
Поливайте соевые бобы 2-3 раза в сутки. Зимой делайте это чуть теплой водой. Держите в теплом месте.
5
При достижении ростками длины 4-5 см, отделите их от семенодоли и используйте в пищу. Проращивание сои летом продолжается около 3 дней, зимой около 2 недель.
6
При прорастании сои протеин соевых бобов расщепляется и образует легко усвояемые вещества.
7
Соевые ростки имеют приятный вкус, их можно жарить, варить, использовать для приготовления салата в сыром виде. Перед употреблением следует обдать соевые ростки кипятком.
Обратите внимание
Соевые ростки содержат весь набор аминокислот, так необходимых человеку. Их употребление нормализует обмен веществ, снижает уровень холестерина, способствует правильной работе печени, улучшают функции головного мозга, снимает раздражительность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500