Совет 1: Как ответить на вопрос, если не знаешь ответа

Некоторые вопросы могут застать вас врасплох. Вы не знаете ответа, но не хотите показаться неграмотным и некомпетентным. Конечно, если вы не можете вспомнить формулу на экзамене по физике, лучше прямо признаться, что не подготовились. Но в других случаях попробуйте повернуть ситуацию в свою пользу.
Инструкция
1
Сделайте небольшую паузу перед тем, как начать говорить. Вам потребуется не более 8 секунд, чтобы понять, сможете ли вы хотя бы частично ответить или лучше сменить тему разговора. Переведите дыхание и улыбнитесь собеседнику.
2
Попросите повторить вопрос. Возможно, вы обнаружите, что в нем содержится подтекст, скрытый смысл. Или вопрос окажется сложным, состоящим из нескольких частей. Уточните, правильно ли вы поняли суть. Это поможет вам выиграть немного времени на раздумья.
3
Рассуждайте вслух. Вспомните все сведения, известные вам по данному вопросу. Сопоставляя их, попробуйте найти ответ логическим путем. К примеру, ваш собеседник интересуется, есть ли жизнь на Марсе? Вы этого не знаете, но начинаете размышлять об отсутствии там атмосферы, вспоминаете недавно прочитанную популярную статью о внеземных цивилизациях и т.д. И вот вы уже можете уверенно ответить: «Нет, это - фантастика».
4
Попросите немного времени на размышление, если не хотите посвящать собеседника в ход своих мыслей. Скажите, что понимаете важность заданного вопроса, поэтому вам нужно несколько минут, чтобы четко сформулировать ответ.
5
Признайтесь, что не обладаете в данный момент нужной информацией, но знаете, где можно найти ответ. Этот способ пригодится вам в сложной ситуации на собеседовании. Вы покажете себя человеком честным и способным к самосовершенствованию.
6
Переадресуйте вопрос окружающим, поинтересуйтесь их мнением. Возможно, кто-то из присутствующих хорошо разбирается в данной теме и с удовольствием блеснет эрудицией. Или завяжется дискуссия. В обоих случаях вы избежите необходимости самому отвечать на неудобный вопрос. Если же общими усилиями ответ не будет найден, попробуйте разрядить обстановку шуткой о бессилии «коллективного разума».
7
Верните вопрос тому, кто его задал. Считается, что отвечать вопросом на вопрос – дурной тон. Но именно таким образом лучше всего поступать с некорректными вопросами, затрагивающими ваши личные качества, частную жизнь или коммерческую тайну. Используйте простую формулировку: «А как вы сами ответили бы на этот вопрос?» или «Вы бы рассказали подобное о себе?».
8
Признайтесь, что не имеете ответа, потому что вам эта тема неинтересна. Вы не можете знать имя капитана сборной Бразилии по футболу, если не любите игру и не видели ни одного матча. Но отвечая таким образом, постарайтесь быть максимально корректным и не задеть чувства собеседника.

Совет 2: Как отвечать на экзамене

Сдача экзамена – один из самых ответственных моментов в процессе обучения. Как отвечать на экзамене, чтобы потом не было мучительно больно за низкую оценку? В этом вам помогут подготовка к экзамену и правильный настрой, который поможет вам справиться с негативным влиянием стресса.
Вам понадобится
  • - шпаргалки 1;
  • - учебники 2;
  • - конспекты лекций 3;
Инструкция
1
Подготовка к экзаменам

Не откладывайте подготовку к экзаменам напоследок. Включите повторение пройденного материала в ежедневный распорядок дня. Для этого достаточно выделить от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько хорошо вы усвоили тему. Такой подход позволит вам создать тот багаж знаний, с помощью которого вы легко ответите на экзамене.
2
Используйте шпаргалки правильно

Шпаргалки могут быть вашими верными помощницами в одном случае: если вы будете их писать самостоятельно, но на экзамен принести «забудете». Дело в том, что в процессе создания шпаргалок вы невольно ответите на все вопросы предстоящего экзамена. Поэтому, если вы подготовили шпаргалки добросовестно, можете не сомневаться – вы сможете ответить на экзамене на любой вопрос.
3
Внимательно изучите экзаменационный билет

Взяв свой билет, внимательно изучите вопросы в нем и постарайтесь вспомнить, что написано в вашей шпаргалке к этому билету. Ответ на каждый вопрос тщательно запишите. Этот конспект поможет вам справиться с волнением в тот момент, когда вы будете отвечать на экзамене.
4
Используйте методики самовнушения

Лишнее волнение ― один из факторов, мешающих хорошо ответить на экзамене. Если вы знаете, что стресс вгоняет вас в ступор, попробуйте «обмануть» свое сознание. Для начала представьте себе самый худший вариант развития событий – вы не смогли сдать экзамен. Чем это вам грозит? Максимум пересдачей экзамена. А теперь по пунктам распишите, что вы сделали для того, чтобы избежать этого. Включайте все! Сколько времени вы затратили на повторение пройденного материала, сколько шпаргалок написано, сколько положительных оценок получено в процессе изучения.
5
Призовите удачу

Если вам для спокойствия нужна «счастливая рубашка» или пятак под пяткой – используйте их. Вера в свою удачу способна творить настоящие чудеса. Главное, чтобы вы на экзамене отвечали спокойно и уверенно. Особенно это актуально для людей впечатлительных, легко поддающихся самовнушению. Конечно, это вовсе не значит, что можно уповать исключительно на удачу и игнорировать подготовку к экзамену. Счастливая примета обязательно сработает только если вы приложите усилия.
6
Не молчите

Даже если вы не совсем уверены в точности своего ответа, не молчите. Дайте понять экзаменатору, что у вас есть знания по этой теме, несмотря на то, что вы не можете ответить на поставленный вопрос. В большинстве случаев человек, принимающий экзамен, начинает задавать наводящие вопросы, которые помогут вам сориентироваться и правильно ответить на экзамене.
Обратите внимание
Не используйте шпаргалки на экзамене - это может привести к значительному снижению оценки даже в том случае, если вы прекрасно знаете ответ на вопрос.
Совет полезен?
Если вы взяли билет, вопросы которого поставили вас в тупик, начните рассуждать на близкую тему. Это создаст у экзаменатора положительное впечатление и вызовет у него желание помочь вам наводящими вопросами
Источники:
  • Как отвечать на экзамене
Источники:
  • если не хочешь ответить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500