Совет 1: Как обнаружить спам

Спам – одна из главных проблем современного интернета. Он распространяется через любые средства связи и иногда принимает столь причудливые формы, что распознать его достаточно сложно.
Инструкция
1
Не откликайтесь на сообщения, появляющиеся посредине экрана во время просмотра веб-страниц. Это могут быть новости, сообщения о том что вы «миллионный посетитель сайта» или предложения «обновить браузер». Отличить такое «мнимое» предупреждение от настоящего можно обратив внимание на «рамку» вокруг изображения. Там обязан присутствовать крестик, позволяющий закрыть надоедливый баннер. Если крестика нет, то стоит незамедлительно покинуть данную страницу.
2
Не добавляйте в список контактов все заявки. Используя Skype или ICQ, не откликайтесь ни на какие запросы добавления в контакт-лист. Вероятнее всего, это окажется именно спам, особенно если он сдабривается сообщением вроде: «Саша, привет, мы с тобой встречались на дне города…». Ваше имя могло быть определено по указанным в анкете данным, а то что вы «встречались» - просто стандартное клише. Если настоящий человек захочет добавить вас, то наверняка найдет другой способ предупредить об этом.
3
Установите антивирус. Он позволит избежать не только спама, но еще вирусов, хакерских атак и «червей». Одним из самых популярных в России является «Антивирус Касперского», но право на существование имеют и другие варианты: Nod32 или Avast. Верно подобранный и настроенный антивирус проконтролирует все приходящие к вам на почтовый адрес письма, окно вашего браузера и клиенты мессенджеров, практически полностью обнаружив спам.
4
Воспользуйтесь встроенными средствами. Например, используя почтовый ящик mail.ru вы можете добавить в «спам» любого пользователя, и сообщения от него сразу будут попадать в соответствующую папку. На популярном сайте «Вконтакте» установлен «самообучающийся фильтр» - первые 2-3 раза получив нежелателные запросы и сделав соответствующую пометку, вы обозначите фильтру «круг подозреваемых» и он сам будет отправлять в «спам» все похожие сообщения.
5
Используйте плагины. Например, для ICQ и Skype существует программа «Антиспам», которая на любой запрос добавления в друзья ответит: «Здравствуйте, это защита от спама. Ответьте на вопрос: как называется наша планета?». Неудобство такой программы в том, что она воспринимает только один вариант ответа: например, пользователь написавший «земля» не пройдет из-за маленькой буквы в начале слова.

Совет 2: Как обнаружить бота

Ботом называют программу, выполняющую какие-то действия на ПК без помощи человека. Таких программ сейчас очень много – в автоответчиках, играх, да много еще где. Особенно их много в интернете, и каждому пользователю под силу отличить действия, выполняемые ботом, от действий, выполняемых человеком. Если, конечно, знать, на что обращать внимание.
Инструкция
1
В большинстве случаев боты используются для того, чтобы наносить вред человеку. С их помощью людьми распространяются спам и вирусы, загружается ненужная информация на сайты, воруются пароли и прочие данные. Но если вы будете соблюдать некоторые правила, то сможете огородить себя и свой компьютер от действий программ-ботов.
2
В социальной сети vk.com сообщения, которые содержат спам, присылают неизвестные лица. И если вам прислали ненужную рекламу в сообщении, не нужно сравнивать с землей отправителя – скорее всего, его страница просто была взломана хакером, а точнее - ботом. Рассылку от имени человека, чей аккаунт был взломан, производит уже другой бот. Сообщения такие полезной информации, как правило, не содержат. Там пишут лишь ссылки на вредоносные сайты, посещая которые «жертва», сама того не зная, подвергает свой ПК атаке вирусов и прочих вредных программ.
3
А как же понять, что вам написала программа-бот? Ведь может статься, что вам просто написал друг, решив пригласить вас посетить интересный сайт, а вы возьмете и удалите это безобидное сообщение, сочтя его за спам. Тем не менее, действия бота легко отличить.
4
Так как от ботов обычно идут массовые рассылки, а не просто единичные сообщения, в сообщении будет содержаться ваше имя, причем в неизменном виде. То есть если вы назвались в социальной сети не Еленой, а Ленуськой, или не Иваном, а Ванечкой, то и в сообщении будет написано, соответственно, Ленуська или Ванечка. Бывает, что вместо имени пишется некоторое число каких-то непонятных знаков. Просто если каждому пользователю программой будут рассылаться абсолютно идентичные сообщения, ее быстро обнаружат и страничку, с которой рассылался спам, заблокируют. А так боту удастся отправить спам достаточно большому количеству людей, и уж хоть кто-то да попадется на «крючок». Поэтому внимательнее просматривайте сообщения со ссылками. И переходите по ним, только если вы на 100% уверены, что вам написал друг, а не бот, и что ссылка безопасна.
5
Есть такие боты, которые скупают по интернету билеты на различные культурные мероприятия, а потом продают их по завышенной цене. Бывает и по-другому, когда один билет оказывается купленным несколько раз и при этом разными людьми. Дабы этого избежать, покупайте билеты исключительно на проверенных сайтах или в проверенных точках продаж.
6
И это лишь некоторые виды ботов из множества существующих. Поэтому крайне внимательно относитесь к любой подозрительной, непроверенной информации. Боты являются программами, которые созданы человеком и выполняют одинаковые действия – помните это. Если вы, скажем, решили что-то купить по интернету, совершайте покупку опять же только на проверенном, известном сайте и не доверяйте третьим лицам.
Видео по теме
Полезный совет
Для браузеров можно найти программу, отключающую все баннеры и рекламу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500