Совет 1: Как научиться плести браслеты из бисера

Плетение из бисера – это мастерство, которое не знает границ. Научившись плести бисерные браслеты, вы сможете дополнить свой образ оригинальными аксессуарами, продемонстрировать свою индивидуальность и воплотить в жизнь творческие идеи.
Инструкция
1
Начинайте плетение с самой простой модели. Измерьте обхват запястья, чтобы понять, какой длины должна достичь ваша плетеная фенечка. Выберите бисер нужных цветов. Размер бисера может быть как одинаковым, так и различаться между собой.
2
Разложите бисер на ворсистой ткани на поверхности стола, чтобы он не скатывался – например, на полотенце, и рядом положите заранее купленные застежки. Не забудьте о схеме, по которой вы будете плести – она может быть совсем простой или более сложной, также вы можете придумать модель браслета самостоятельно. В любом случае порядок плетения будет одинаковым.
3
Возьмите прочную армированную нить и завяжите на ее конце узелок. Лишнюю часть нитки срежьте ножницами, а затем нанесите на узелок немного прозрачного клея, чтобы укрепить его. Просушите клей и наденьте на кончик нитки с узлом застежку будущего браслета.
4
Зажмите крепления застежки плоскогубцами и проверьте, надежно ли она закреплена. На нить со свободного края начинайте нанизывать бисер согласно определенному заранее порядку цветов.
5
Очень эффектно будет выглядеть браслет, в котором сразу несколько нитей с нанизанным бисером перекручиваются в спираль – такой браслет вы сможете сделать даже в том случае, если раньше никогда не занимались бисероплетением.
6
Возьмите разноцветный бисер, например, черный и белый. Закрепите черную бусинку таким образом, чтобы она явилась основанием двух концов нити. На каждый конец добавьте одну черную и две белых бусинки, а затем пропустите нить в черную бусинку на основной нитке так, чтобы получился ромб.
7
Нить необходимо подтягивать, чтобы она находилась в легком напряжении, но не была слишком натянута. Продолжайте плетение до тех пор, пока не добьетесь желаемой ширины будущего браслета.
8
Далее сделайте еще один ряд, зацепляя нитью черные бусинки предыдущего ряда. Повторяйте ряд столько раз, какой длинны браслет вы хотите. Если вы хотите сделать браслет более кружевным, можете вместо двух белых бусинок добавлять три или даже четыре.
9
В конце плетения, когда фенечка достигнет нужной длины, сделайте еще один узелок, смажьте его клеем, а когда он высохнет, закрепите плоскогубцами на узелке вторую часть застежки. Браслет готов.

Совет 2: Как научиться плести по схемам

Схема – графическая основа изделия из бисера, камня, в некоторых случаях из ниток и других материалов. Эти рисунки составлены так, чтобы максимально упростить работу мастеру. Однако для новичков даже самые простые схемы становятся абсолютно непонятны. Разобраться в схемах помогают специальные обозначения и общие правила.
Инструкция
1
Начинайте учиться с простых изделий и схем. Это могут быть однорядные цепочки, однотонные широкие или узкие браслеты. На этой основе вы освоите основные техники плетения, которые в той или иной форме присутствуют во всех украшениях из бисера. Зная схему простой техники, вы сможете понять, как она видоизменилась в конкретном украшении. При этом многие подсказки, отмеченные в схеме, станут для вас излишними, так как и без них понятно направление плетения и расположение элементов.
2
Деталь определенного размера и цвета (бисеринка, стеклярус, бусина) отмечается особым образом: особенно это видно на цветных схемах, на которых в увеличенном масштабе размечены все элементы всех цветов и размеров. Вам остается только нанизывать бисерины в правильном порядке. В монохромных схемах цвета отмечены специальными символами, а размеры определяются таким же образом, как на цветных. Для плетения по ним необходимо больше внимания, чтобы не запутаться в символах и цветах. Цветные схемы более распространены и популярны.
3
Направление плетения указывается стрелочками. Как правило, плетение начинается с левого верхнего угла. Шаги располагаются по порядку справа или снизу от предыдущего. Если в схеме, как на иллюстрации, стрелочки указывают в два противоположных направления, значит, изделие плетется в две иголки, каждая из которых находится, естественно, на противоположном конце нитки. Для начала работы над таким изделием сначала наберите нужное количество бисерин на середину нитки, а потом соедините крайнюю и переходите к следующему шагу плетения.
Как научиться плести по <strong>схемам</strong>
4
В схеме плетения часто приходится видоизменять предыдущий шаг, приплетая к боковым бисеринам новый ряд. Он может отмечаться без стрелочек, но вы можете самостоятельно начертить их, исходя из логики изделия. Универсального ответа не существует, но отсутствие направления плетения говорит о том, что оно очевидно.
Видео по теме
Полезный совет
Постоянно практикуйтесь в мастерстве бисероплетения, только так вы сможете постепенно освоить и более сложные узоры, а также попробовать сплести серьги, кольца, ожерелья, украшения на одежду и многое другое.
Источники:
  • как научится плести из бисера браслет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500