Инструкция
1
Первым делом распределите треки (или каналы на микшере) и назначьте базовые эффекты.В отдельные моно-треки выделите бочку, «рабочий» (он же малый барабан), хай-хэт. Важно помнить, что на бочку при записи «в живую» назначается специальный низкочастотный микрофон, подключенный к компрессору, следовательно, характеристики звучания в секвенсоре следует сымитировать специальным низкочастотным компрессионным плагином. Компрессор, что «в живую», что в секвенсоре, назначается «рабочему» барабану. Хай-хэт должен звучать несколько суховато и хорошо прослушиваться, поэтому никаких специальных обработок до момента сведения.Выделите два стерео-трека тарелкам и том-томам. Тарелкам назначьте эквалайзер, выделив полосы 1200-1300 и 2300-2500 Hz. Важная деталь: инструменты, на которых играют непосредственно ладонями/кулаками/пальцами (включая том-томы), включаются в микшер через предусилители (на секвенсоре эффект предусилителя имитируется соответственным плагином).Дальше, для секвенсора и «живой записи» немножко по-разному. На микшере назначьте стереопару на микрофоны «воздуха» плюс по микрофону каждому инструменту с выраженными частотами выше 500 Hz. На секвенсоре «воздух» будет чуть позже организован назначением реверберации; стало быть, назначьте по треку каждому высокочастотному инструменту.
2
Для удобства пользования подключите все барабаны в специальную подгруппу микшера или секвенсора.Назначьте в секвенсоре реверберацию для всей подгруппы. В «живую», на микшере, прописываем все барабаны «как есть»; реверберацию вы сможете добавить позже на стадии сведения.
3
Непосредственно прописываете барабаны в несколько проходов в следующей последовательности. Первой прописывается бочка. За ней – «рабочий», только ритмическую основу без «брейков»-перебивок. Третьим проходом добавьте хай-хэт и тарелки. Четвертым – том-томы. И наконец, впишите необходимые перебивки-«брейки» и прочие синкопы.. Перкуссию вам следует прописать уже после того, как прописана вся ударная установка.