Совет 1: Как можно разбить ванную из чугуна

Чугунная ванна, наряду со своей прочностью и надежностью, имеет один существенный недостаток – большой вес. И когда дело доходит до демонтажа ванны из чугуна, хозяевам приходится сталкиваться с рядом трудностей – вытащить изделие из квартиры на улицу не так-то просто, а в некоторых случаях, из-за тесных проходов, сделать это и вовсе невозможно. Выход один – разбить ванну.
Вам понадобится
  • - кувалда,
  • - болгарка,
  • - перчатки,
  • - усиленные пакеты для строительного мусора,
  • - звукоизолирующие наушники (по желанию),
  • - старое одеяло или другой мягкий материал (по желанию).
Инструкция
1
Чугунную ванну принято разбивать кувалдой. Доверить дело, конечно, стоит мужчине. Даже человеку со средним уровнем физической подготовки, такая задача под силу. Учитывайте, что тихо разбить ванну вам не удастся, поэтому эту работу необходимо проводить в дневные часы. По возможности, предупредите соседей, дабы никого не напугать и никому не причинить дискомфорт. Теперь с чистой совестью можно браться за дело.
2
Перед началом работы подготовьте инструмент (кувалду), освободите пространство вокруг ванны, чтобы в дальнейшем было проще собрать осколки. Если вы боитесь повредить напольное покрытие, постелить на место работы старое одеяло или мягкую ткань. Чтобы случайно не порезать руки, обязательно наденьте перчатки. Как мы уже говорили, разбивание чугунной ванны сопровождается большим количеством шума, напоминающим удары колокола, поэтому желательно иметь звукоизолирующие наушники.
3
Чтобы чугунная ванна легче кололась под действием ударов кувалды, в нескольких местах порежьте ее бортики болгаркой. При желании, разделить ванну на несколько частей можно исключительно при помощи болгарки. Но процедура эта трудоемкая, длительная и сопровождается большим количеством мусора, а точнее строительной пыли. Поэтому проще и удобней все же разбить чугунную ванну при помощи кувалды.
4
5-6 настойчивых ударов должно хватить для того, чтобы ванна разбилась как минимум на две части. При необходимости разбейте большие куски еще раз, тогда выносить части ванны из квартиры будет легче и удобней.
5
Аккуратно соберите мелкие осколки вместе с остатками кафеля или других элементов отделки, если таковые есть, и упакуйте в специальные усиленные пакеты, предназначенные для строительного мусора. Так вы без проблем сможете избавиться от старой чугунной ванны.

Совет 2: Как утилизировать старую чугунную ванну

Принято считать, что самые надежные и долговечные ванны – это те, что изготовлены из чугуна. В ходе их эксплуатации не возникает избыточного шума, и они отлично держат тепло. Пожалуй, единственный недостаток чугунных ванн – это их внушительная масса, которая несколько затрудняет утилизацию этого отслужившего свой срок предмета сантехники.
Вы делаете ремонт в ванной комнате и решили заменить ванну, но столкнулись с проблемой утилизации старой сантехники, изготовленной из чугуна? Существует несколько вариантов того, как убрать из дома ненужную ванну.

Как избавиться от старой ванны из чугуна?

По-настоящему качественная чугунная ванна весит не меньше полутора центнеров, именно поэтому процесс ее отсоединения и утилизации сопряжен с определенными трудностями. Нередко люди принимают решение не заменять ванну, а лишь обновить ее – к примеру, используя так называемый акриловый вкладыш в ванну или нанося новый слой эмали взамен старой – потемневшей и потрескавшейся от времени. Если такой вариант вас не устраивает, вы можете избавиться от старой чугунной ванны чужими силами.

В газетах вашего города, публикующих частные объявления, вы наверняка найдете координаты компаний, который занимаются вывозом крупногабаритных отходов. Что касается ванны, ее могут вывезти даже без материального вознаграждения с вашей стороны – ведь в дальнейшем такие бригады сдают чугунные изделия в пункты приема лома металла и получают за это неплохие деньги. Достаточно лишь позвонить по указанному в объявлении телефону, и в удобное для вас время заранее демонтированную ванну заберут прямо из вашего санузла.

Если же вы по каким-то причинам хотите избавиться от прослужившего вам верой и правдой долгое время предмета сантехники самостоятельно – например, вы намерены сдать ее на металлолом, лучше всего разбить ванну на несколько частей. В этом случае вынести ее из дома будет гораздо проще. Накройте ванну прочной тканью и сильно ударяйте по ней кувалдой, начиная вблизи наиболее уязвимого места – ее сливного отверстия. Будьте осторожны, чтобы не травмироваться, и ни в коем случае не переворачивайте ванну вверх днищем до тех пор, пока не проломите его, чтобы не пострадал ваш пол и потолок ваших соседей снизу.

Вторая жизнь старой чугунной ванны

Отслужившая свое ванна может быть использована как клумба или даже импровизированный пруд на принадлежащем вам или вашим друзьям приусадебном участке. Для этого ее нужно закопать в землю – причем если вы решили, что ванна будет играть роль пруда, закапывать ее следует достаточно глубоко. По углам выкопанной ямы расположите кирпичи - они нужны для того, чтобы ваше сооружение было более устойчивым. Если вы мастерите небольшой пруд, выложите его дно грунтом и наполните его водой; если же клумбу, насыпьте в ванну достаточное количество плодородной почвы.

Используя чугунную ванну как часть ландшафта вашего приусадебного участка, имейте в виду, что ее могут украсть и сдать на металлолом различные маргинальные личности. Как вы понимаете, в этом случае все ваши труды по перевозке и установке тяжелого чугунного предмета сантехники будут напрасными. Если вы не являетесь владельцем тщательно охраняемого дачного участка, обдумайте заранее, так ли вам нужна ваша старая ванна в качестве элемента его оформления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500