Совет 1: Как взять аккорд F

Баррэ - первый по-настоящему серьезный шаг к тому, чтобы перестать быть дворовым крикуном и стать настоящим гитаристом. Все потому, что освоение такой игры требует усилий.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что все простые аккорды не вызывают затруднений. Дело в том, что постановка аккорда F требует больших усилий от пальцев, и если на них не выработались мозоли, то вы не сможете добиться качественного звучания. Проверьте также, что струны подняты не слишком высоко над грифом, иначе игра вызовет у вас значительные проблемы. Кроме того, нужно отметить, что на нейлоновых струнах и широком грифе учиться ставить баррэ проще, чем на «узком металле».
2
Пользуйтесь стандартной аппликатурой. Принцип следующий: вы берете аккорд E, смещаете его на один лад вправо (к корпусу), а на освободившийся первый лад ставите указательный палец – на все шесть струн. На первых порах это требует значительных усилий, но не смущайтесь – в течении недели аккорд будет стоять уверенно.
3
Не пытайтесь сильно «придавить» все струны. Посудите сами: первые две струны зажмутся просто потому что вы положили на них палец – они тонкие и не требуют сильного давления. Следующие три струны зажаты правее, поэтому их можно вообще не касаться. Басовая же струна не так сильно влияет на звук, поэтому, просто положив на нее палец и приглушив, вы сыграете как бы на 5 струнах. Давление на 6-ую придет со временем.
4
Палец должен лежать на грифе внешним ребром. Это не только удобнее, но и позволит лучше прижать струны, поскольку эта сторона гораздо более плотная, чем внутренняя. За счет выпирающей костяшки средней фаланги вы обеспечите лучшее давление и лучший звук.
5
Не ставьте баррэ. Если с этим приемом совсем туго, то можно сыграть «простую версию» того же самого аккорда. Глушение шестой струны, о котором упомянуто во втором пункте, можно производить большим пальцем, а указательным прижать нижние две струны. Звук аккорда останется тем же, но вы значительно облегчите игру.
6
Воспользуйтесь генератором аккордов, чтобы составить иные аппликатуры. Если вам нужно добиться специфического звучания или «прыгать» на первый лад неудобно – существует еще несколько аппликатур F, которые легко найти в любом сборнике или генераторе.

Совет 2: Как ставить аккорд а

Ля-мажор – диезная тональность, так как при ключе в ней стоят три знака – фа-диез, до-диез, соль-диез. Основной аккорд этой тональности – ля-мажорное трезвучие, обозначаемое латинской буквой "A" и состоящее из нот ля, до-диез, ми. Поставить аккорд на гитаре можно несколькими способами, с баррэ или без него.
Инструкция
1
Ля-мажор без баррэ берется следующими пальцами на следующих струнах: первый палец на втором ладу второй струны, третий на втором ладу третьей струны, второй на втором ладу четвертой струны. Иначе можно представить аккорд в нескольких плоскостях: зажимаются струны №№ 2, 3, 4, зажимаются только вторые лады, порядок пальцев: 1, 2, 3. При исполнении аккорда звучат ноты (от нижней к верхней): ми, ля, ми, ля, до-диез, ми. Следите, чтобы пальцы левой руки находились строго по центру лада, зажимали струну достаточно плотно.
2
Брать ля-мажор с баррэ удобно на пятом ладу, где крайние ноты издают соответствующий звук (ля). При этом нужно зажать следующие струны: третью, четвертую, пятую. Зажимаются лады (соответственно) шестой, седьмой, седьмой. Зажимают пальцы: второй, третий, четвертый. Обобщаем: третья струна зажимается вторым пальцем на шестом ладу, четвертая третьим пальцем на седьмом ладу, пятая четвертым пальцем на седьмом ладу. Позиция похожа на позицию ми-мажора без баррэ.
3
Следите, чтобы первый палец, зажимающий баррэ, плотно прилегал строго к середине пятого лада, не ослаблял давление ни на одну струну, иначе может возникнуть фальшивое звучание, глухость и дребезжание. Остальные пальцы также должны находиться строго посередине зажимаемых ладов. В случае невозможности зажатия полного баррэ можно взять малое. При нем пятую и шестую струны можно не зажимать (первый палец лежит перпендикулярно четырем первым струнам).
Обратите внимание
Когда палец начинает болеть - отдохните 5-7 минут.
Источники:
  • как играть аккорд ф
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500