Совет 1: Как найти численность работников

Согласно налоговому законодательству, ежегодно, не позднее 20 января, все предприятия-налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы по месту регистрации сведения о среднесписочной численности работников. В зависимости от этого показателя находится способ предоставления налоговых деклараций. Необходимо знать порядок расчета численности, чтобы правильно отразить этот показатель в отчетности.
Как найти численность работников
Инструкция
1
При определении численного состава работников своего предприятия используйте методические рекомендации, которые приведены в пунктах 81-84 утвержденных Росстатом 12.11.2008 «Указаний по заполнению форм статистической отчетности». Источником необходимых для вас сведений являются табели учета рабочего времени, а также документы, содержащие информацию о приеме, увольнении, переводе сотрудников – приказы отдела кадров.
2
Определите численность работников на каждый месяц отчетного года. В учитываемую численность работников предприятия, кроме тех, кто работает постоянно, включите и наемных работников, с которыми заключены соответствующие договора, а также собственников предприятия, если они получают на нем зарплату. Отсутствующие по болезни, служебной надобности или находящиеся в трудовом отпуске работники так же подлежат учету.
3
При определении среднесписочного состава сотрудников на конкретный месяц просуммируйте списочную численность за каждый календарный день с начала по конец месяца с учетом общего количества дней – с 1 по 30 или 31 число, а в феврале – с 1 по 28 или 29 число. Праздничные и выходные дни в расчет также включаются. Затем разделите численность на количество дней в данном месяце.
4
Численность работников в выходные и нерабочие праздничные дни принимается равной численности в последний рабочий день, предшествующий выходному. В том случае если выходных и праздничных дней несколько подряд, численность работников также равна численности в предшествующий рабочий день.
5
Показатели среднемесячной численности округлите до целых единиц в соответствии с п.84 Указаний. При необходимости, используя данные ежемесячного учета, определите среднесписочную численность на любой отчетный период – квартал, год.

Совет 2: Как рассчитать среднегодовую численность работников

Для того чтобы предприятие могло эффективно использовать трудовые ресурсы, необходима система показателей, характеризующая качественные и количественные изменения в составе и структуре персонала. Количественная характеристика трудовых ресурсов организации измеряется показателями списочной и среднесписочной численности работников.
Как рассчитать среднегодовую численность работников
Инструкция
1
Перед тем как приступить к расчету среднегодовой численности работников, учтите, что в списочный состав включаются все постоянные, временные и сезонные работники. При этом производится запись в трудовой книжке о приеме на работу. Каждый работник может быть в списочном составе только одного предприятия. В списочный состав включаются все работники, занятые и не явившиеся на работу по различным причинам (болезнь, отпуск и т.д.).
2
Кроме того, вы должны знать, что при расчете средней численности работников учитывается работа внешних совместителей. К ним относятся лица, которые состоят в списке другого предприятия, но выполняют работу в данной фирме по совместительству не более, чем на 0,5 ставки. В составе работников предприятия могут быть также лица, выполняющие работу по договорам. На время действия договора она считаются постоянными работниками и учитываются при расчете средней численности работников, не учитываются при определении среднесписочной.
3
Итак, среднесписочную численность работников за месяц вы можете определить как отношение календарного фонда рабочего времени (человеко-дни) к числу календарных дней месяца. При этом за выходные и праздничные дни учитывается численность дня, предшествующего выходному или праздничному.
4
Поскольку за каждый день число работников включает явившихся и не явившихся на работу, то среднесписочную численность работников за месяц можно найти как отношение суммы явок и неявок к числу календарных дней в месяце.
5
Среднесписочную численность работников за любой период вы можете найти как сумму среднемесячной численности, деленную на количество месяцев в рассматриваемом периоде. Так, среднегодовая численность работников определяется сложением среднемесячной их численности за все месяцы года и делением на 12.
6
Учтите, что средняя численность работников отличается от среднесписочной численности. Она включает календарный фонд рабочего времени совместителей и лиц, работающих по договорам.
Источники:
  • как определяется среднегодовая численность
Полезный совет
Сотрудники, которые работают неполную рабочую неделю или рабочий день, а так же те, кто работает на полставки, при определении численности учитываются как целые единицы. Те, кто работает на полторы ставки или получает доплату, учитываются как один человек.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500