Совет 1: Как выявить эндометриоз

Эндометриоз - относительно часто встречающееся заболевание у женщин репродуктивного возраста, характеризующиеся разрастанием эндометрия за пределами полости матки. Более распространены генитальные формы, но возможно развитие и экстрагенитального эндометриоза.
Вам понадобится
  • -консультация гинеколога;
  • -обследование по назначению врача.
Инструкция
1
Будьте настороже, эндометриоз встречается у 7-50% женщин в возрасте 20-40 лет. Самостоятельно заподозрить эндометриоз можно, когда что-то беспокоит перед или во время менструации. Это обусловлено тем, что эндометрий, расположенный вне матки продолжает функционировать. При генитальных формах к частым признакам можно отнести боли и кровомазание, а иногда и кровотечения при половом акте. Если процесс выходит за пределы малого таза, то изменяются и симптомы в зависимости от очага поражения, но в любом случае сохраняется цикличность.
2
Обратитесь к гинекологу. При локализации процесса в области половых органов, может быть достаточно простого осмотра. Врач возьмет мазки. И хотя цитологическое исследование не слишком информативно в диагностики эндометриоза, но оно поможет исключить другие заболевания.
3
Вам могут рекомендовать вспомогательные методы помимо рутинного осмотра. Ультразвуковая диагностика позволяет установить диагноз более чем в 90% случаев. Для процедуры обычно применяют трансвагинальный датчик. Предпочтительно проводить обследование перед наступлением менструации. Также применяют рентгенологическую гистеросальпингографию. Суть исследования сводится к введению в полость матки и маточных труб контрастного вещества и проведению рентгенографии. Может быть использована магнитно-резонансная томография (МРТ) органов малого таза, при экстрагенитальном поражении и других отделов, ее диагностическое значение также превышает 90%.Чрезвычайно информативна для диагностики локализаций брюшной полости и малого таза лапароскопия. Но ее применение несколько ограничено в связи с инвазивностью.
4
Помните, что встречаются и формы эндометриоза, распространяющиеся не только на половые органы, но и на другие органы. Причина состоит в распространение эндометриодных клеток с кровью и лимфой. Для выявления экстрагенитальных форм могут быть использованы разнообразные методы. При поражении кишечника, применяют ректороманоскопию, при подозрении на вовлечение желудка – фиброгастродуоденоскопию, при подозрении на поражение органов дыхания – рентген и бронхоскопия. Диагноз подтверждают гистологическим исследованием, для этого проводят биопсию пораженного участка.

Совет 2: Как диагностировать эндометриоз

Эндометриоз относится к гинекологическим заболеваниям. В матке и за ее пределами образуются узлы, которые сходны по своему строению с эндометрием. Патология поражает женщин детородного возраста. Лечение зависит от результатов диагностического обследования с определением степени разрастания узлов и поражений других органов.
Инструкция
1
Чтобы вам назначили диагностическое обследование, обратитесь к врачу-гинекологу. Причинами, приводящими к развитию заболевания, могут быть гормональные сбои, аборты, осложненные роды, заболевания щитовидной железы. А также полостные операции, избыточный вес, наследственность, проживание в неблагоприятных экологических условиях с повышенным уровнем радиации, загазованности и т.д.
2
Ректовагинальный эндометриоз поражает матку, яичники, трубы, кишечно-маточные связки. Первыми клиническими симптомами заболевания являются боли перед менструацией и при половом контакте. В последующем могут развиться боли при мочеиспускании, нарушение менструального цикла, кровотечения в межменструальном периоде, бесплодие. В 50% случаев заболевание никак не проявляется и диагностируется при обследовании по тому или иному поводу.
3
В качестве точных методов диагностики вам назначат кольпоскопию, компьютерную томографию, УЗИ половых органов и брюшной полости. Дополнительно возьмут анализ крови на онкомаркеры.
4
Назначенное лечение будет зависеть от того, насколько сильно узлы поразили матку и близлежащие органы. Если вы планируете рожать, то проведут гормональную коррекцию с помощью оральных контрацептивов.
5
Во время и после лечения вы должны систематически посещать врача и проходить повторные медицинские обследования.
6
Очень часто при ретроцервикальном эндометриозе любая гормональная терапия не приносит результатов и приходится прибегать к классической операции или малоинвазивным методам иссечения эндометрия.
7
Самым современным методом лечения, который наиболее благоприятно воздействует на пациентку, является лапароскопия с помощью лазера или электрокоагуляции. Через маленький разрез удаляют разросшиеся узлы. Восстановительный период проходит достаточно быстро. После вмешательства используется гормональная и физиотерапия.
8
Если эндометриоз поразил яичники, трубы, матку и вы больше не планируете иметь детей, то вам проведут операцию по удалению органа. Это единственно возможный способ навсегда избавиться от заболевания, если поражение органов достаточно обширное.
Видео по теме
Обратите внимание
Эндометриоз может приводить к бесплодию, поэтому займитесь лечением вовремя.
Полезный совет
Не затягивайте с визитом к врачу, запущенные формы лечатся менее успешно. Помните, что это заболевание - хроническое, поэтому впоследствии возможны рецидивы.
Эндометриоз матки: причины появления, симптоматика и лечение болезни
Связанная статья
Источники:
  • Гинекология «Гэотар-мед» 2004г. под ред. Савельевой Г.М.
  • эндометриоз как выявить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500