Инструкция
1
В первую очередь необходимо научить ребенка базовым знаниям в области математики, чтении и письма. Дошкольник должен знать цифры в пределах двадцати, считать до десяти и обратно, совершать простейшие математические действия в пределах десятка. Хорошим подспорьем на будущее будет и умение решать логические задачи, которыми так изобилуют современные учебники.
2
Чтение начинается со знания алфавита. Конечно, его в первом классе будут изучать. Но для ребенка стоит задача идти на небольшое опережение школьной программы. В первое время учеба может приносить не знания, а стрессы. Поэтому, необходимо компенсировать любые возможные пробелы. Вообще, чтение очень индивидуальная способность. Но в школах еще сильны старые традиции проверять технику чтения на время. А значит, набрать скорость чтения можно только постоянными занятиями. Начинать учить читать можно уже в пятилетнем возрасте, когда у ребенка полностью сформируется речь.
3
Знание букв поможет в первых опытах самостоятельного письма. Писать нужно печатными буквами. Прописными - только в специальных тетрадях по шаблону. Начиная с простых букв, переходите к словам и словосочетаниям. Для начала просите переписать увиденное или прочитанное из книги. Так, копируя буквы постепенно, дошкольник научиться понимать их значение и сможет записывать слова на слух.
4
Подготовка к школе не ограничивается набором знаний. Школа – достаточно серьезная веха в жизни ребенка. И подготовить к новой ступеньке взросления нужно и с социальной точки зрения. Учеба предполагает и самостоятельность, и работу в новом коллективе, и новые взаимоотношения, и другой уровень ответственности. Не каждый вчерашний малыш может справиться с внезапной нагрузкой. В ваших силах смягчить первые адаптационные месяцы в школе. В первую очередь не требуйте от школьника максимальных результатов успеваемости. Пока он должен войти в новый ритм и режим, понять, что от него требуется. Компенсировать школьные нагрузки помогут прогулки на свежем воздухе, семейные выходные и благоприятная атмосфера дома. Для ребенка мир вне школы должен оставаться без изменений.