Совет 1: Как получить загранпаспорт

В Российской Федерации оформить и получить загранпаспорт можно в территориальном органе внутренних дел по месту вашей прописки или фактического проживания с письменным заявлением на получение загранпаспорта, которое можно либо подать лично, либо через своего законного представителя. Адрес органа внутренних дел можно узнать в местной справке или к примеру, в любом издании местной газеты, также его можно найти в интернете, в поисковиках, например, в Яндексе или Google.
Инструкция
1
Заполните заявление на загранпаспорт в двух экземплярах. Заполнить можно от руки, но только разборчиво или распечатать на принтере. Трудовая деятельность, которую вы указываете в заявлении, необходимо заверить у руководителя организации по вашему основному месту работы. На всякий случай вспомните все телефоны и адреса своих мест работы: где работаете на данный момент и за последние десять лет, также адрес и номер школы ребенка.
2
Заполните личную учетную карточку.
3
Предоставьте свидетельства о рождении детей, еще не достигших четырнадцатилетнего возраста, их ксерокопии, а также другие имеющиеся документы, которые свидетельствуют о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации.
4
Оплатите и предоставьте оплаченную квитанцию об оплате бланка загранпаспорта и государственной пошлины.
5
Сфотографируйтесь и принесите личные фотографии размером 3,5x4,5 см.
6
Предоставьте ксерокопию трудовой книжки. В нормативных документах нет четкого требования - предоставлять ксерокопию трудовой книжки при подаче документов на загранпаспорт. Но на практике работники ОВИРов ее требуют практически всегда, так как имеют право проверить насколько достоверны сведения о трудовой деятельности, которые указаны в заявлении.
7
Сделайте фотографии всех ваших детей, которые уже достигли шестилетнего возраста.
8
Если у вас есть разрешение на командование, необходимо его предоставить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением тех лиц, которые проходят военную службу по призыву.
9
Предоставьте оригинал и ксерокопию военного билета с пометкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку из военкомата по месту прописки – для граждан мужского пола в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет.

Совет 2: Как получить загранпаспорт в Барнауле

Получить загранпаспорт в Барнауле можно двумя способами. Первый - подать документы на оформление в районное Управление Федеральной миграционной службы. Второй - воспользоваться интернет-порталом государственных услуг.
Инструкция
1
Российские подданные для получения заграничного паспорта должны собрать следующий комплект документов:
- заявление на получение заграничного паспорта (распечатайте с официального сайта Управления Федеральной миграционной службы и заполните четкими печатными буквами);
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- квитанция об оплате пошлины (за изготовление паспорта старого образца придется заплатить 1000 рублей, за биометрический - 2500 рублей);
- фото - для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт. Фото могут быть как цветные, так и черно-белые. Самое главное, они должны быть матовыми, в овале с растушевкой. Фото на загранпаспорт нового образца делается специальным аппаратом в Управлении Федеральной Миграционной службы при сдаче документов. Принесенные с собой снимки необходимы для анкеты, которая останется в архиве;
- военный билет, содержащий запись об окончании службы. Его может заменить справка из военного комиссариата. Эти документы нужно предоставить только мужчинам 18-27 лет;
- разрешение командования, оформленное в установленном порядке (для военнослужащих вооруженных сил РФ);
- ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия на момент получения нового не истек.
2
На ребенка необходимо оформить отдельный загранпаспорт. Дети, вписанные в документ родителей, за границу не выпускаются.
3
Собрав необходимый комплект, обратитесь в районное Управление Федеральной миграционной службы. В Барнауле их пять. Расположены организации в Октябрьском, Железнодорожном, Индустриальном, Ленинском и Центральном районах. Справки о получении загранпаспорта и времени работы этих учреждений можно получить по телефонам: +7(3852)39-30-60, +7(3852)42-50-43, +7(3852)39-15-45, +7(3852)39-11-91 и +7(3852)39-37-98.
4
Сотрудник управления проверит, правильно ли заполнена анкета и все ли документы есть в наличии. Если все в порядке, вам оформят новый загранпаспорт, который можно будет забрать через месяц. Весной и летом из-за большого количества желающих сроки изготовления могут затянуться.
5
Чтобы оформить загранпаспорт через сайт http://www.gosuslugi.ru/, зарегистрируйтесь на нем. Процедура проходит в три этапа. Сначала сообщение о регистрации приходит на электронную почту. Пройдя по ссылке, вы попадете на созданный аккаунт. После этого запрос о подтверждении будет отправлен на мобильный телефон. Затем по месту регистрации приходит письмо с описанием дальнейших действий. Введя полученный в конверте код на сайте, вы сможете заполнить заявление на получение нового заграничного паспорта.
6
Пакет документов, собранный для загранпаспорта, все-таки придется отвести в районный отдел Управления Федеральной миграционной службы. Но вы избежите долгого стояния в очередях. Специалист по оформлению паспортов заранее свяжется с вами и назначит дату и время передачи оригиналов.
7
Новый заграничный паспорт будет готов через семь рабочих дней после предоставления комплекта документов сотруднику Управления Федеральной миграционной службы. На его получение возьмите с собой общегражданский паспорт.
Обратите внимание
Как оформить загранпаспорт через Интернет. Самый первый шаг - необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг.  После принятия Вашего заявления, его состояние можно отследить, зайдя в свой личной кабинет на сайте госуслуг, и вскоре Вам придет приглашение посетить УФМС, во время, которого будет сделано новая фотография для вклейки в паспорт.
Совет полезен?
Многие спешат поменять свои «обычные» загранпаспорта на биометрические, ведь уже по всей России прошла информация, что через год-полтора шенгенские визы российским туристам будут проставлять только в паспорта биометрические.  Для этого вам понадобится пенсионная карточка и ИНН. Если по каким-то причинам у вас их нет, то зарегистрироваться вы не сможете и, соответственно, оформить загранпаспорт через интернет тоже.
Источники:
  • Офийиальный портал УФМС России
  • как сделать загранпаспорт в барнауле
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500