Совет 1: Как провести день открытых дверей в школе

День открытых дверей в школе планируется, как правило, один–два раза в год. Цель его – укрепление связей с родительской общественностью, учреждениями социума. Он позволяет родителям познакомиться с методами и приемами, используемыми педагогами в работе с детьми.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо составить план проведения дня открытых дверей в школе. Это позволит избежать накладок и перегруженности учеников и учителей. Не стоит планировать несколько открытых уроков для одного учителя. В противном случае нервные физические перегрузки могут отрицательным образом отразиться на качестве представленных мероприятий.
2
Кроме того, при составлении программы открытого дня, нужно назначить ответственных за проведение уроков. Это облегчит контроль подготовки и проведения дня открытых дверей. Также распределение ответственности позволит добиться качества в проведении мероприятий.
3
Программу открытых мероприятий нужно напечатать в количестве, необходимом для ознакомления всех посетителей. Состав гостей лучше знать заранее. Тогда можно будет разделить их на группы в зависимости от интересов. День открытых дверей может быть посвящен определенной теме или празднику (например, Дню знаний).
4
В программу мероприятий могут входить как открытые уроки по разным дисциплинам, так и отчетные концерты, выставки и др. Это позволяет родителям и гостям проследить динамику в развитии способностей ребят, дает учителям повод для гордости за учеников.
5
На каждом этаже школы целесообразно поставить дежурных. Они должны провожать гостей, помогать им ориентироваться в кабинетах.
6
В процессе подготовки ко дню открытых дверей школьному педагогу–психологу необходимо провести работу с теми учителями, которые недостаточно психологически готовы к публичным выступлениям. Кроме того, при необходимости педагог–психолог проводит работу и с учениками.
7
После проведения дня открытых дверей следует попросить гостей оставить письменные отзывы о посещенных мероприятиях. Это позволит сделать анализ проведенной работы и избежать ошибок в будущем.

Совет 2: Как провести открытый урок в школе

Открытый урок в школе – это общепринятое методическое мероприятие, которое проводится для показа внедрения элементов прогрессивного педагогического опыта и пропаганды собственных педагогических новаций и методических программ. Открытый урок – это добровольный шаг педагога, желающего продемонстрировать свои умения. Открытые занятия недопустимо проводимость стихийно.
Вам понадобится
  • - научные материалы и пособия.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь с администрацией школы и методического объединения о сроках проведения открытого урока. Заранее определите дату мероприятия.
2
Обозначьте тему, цель занятия, а также методическую цель, подберите научные материалы и пособия. В зависимости от типа урока вы можете использовать интерактивные методы и формы обучения, провести интегрированное, мультимедийное занятие или нестандартный урок.
3
Обдумайте план проведения занятия и вывесите его в учительской для всеобщего ознакомления.
4
Перед началом урока выступите с вступительной речью, в которой укажите причины, побудившие вас провести открытое занятие. Опишите те цели, которые планируете достичь, и формы и методы работы, которые будете использовать в процессе.
5
Проведите занятие. Даже, несмотря на некоторые погрешности и недочеты в организации деятельности школьников, не показывайте волнения, держите себя в руках.
6
Обязательно дайте выступить директору школы. Он тоже в некоторой степени отвечает за то, чтобы урок прошел успешно. Он хорошо вас знает и имеет представление о сути разработанного вами метода. Кроме того, его выступление может значительно скорректировать дальнейшее обсуждение в положительную сторону.
7
Примите активное участие в общей дискуссии, внимательно выслушайте все замечания, ответьте на вопросы гостей. Помните, что открытый урок проводится для демонстрации новых способов обучения, поэтому ваши ответы должны быть информативными и познавательными.
8
Сделайте самоанализ урока, в котором детально опишите цели, структуру, последовательность и логичность этапов, формы обучения, охарактеризуйте умения школьников, дайте оценку осуществлению контроля на уроке, а также опишите психологическую атмосферу в классе.
9
Внимательно выслушайте общий итог по уроку, возьмите на заметку все рекомендации и поблагодарите гостей за внимание.
Видео по теме
Обратите внимание
Департамент образования города Москвы направляет для использования в работе методическое письмо «Организация проведения «Дня открытых дверей» в школах города Москвы», подготовленное Департаментом образования города Москвы совместно с Московским институтом открытого образования и Центром информационных технологий и учебного оборудования.
Полезный совет
Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу».  Так традицией нашей школы является проведение Дня открытых дверей. В этот день родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто - то вспомнит свое школьное детство, кто - то лучше начнет понимать своего ребенка.
Источники:
  • день открытых дверей проведение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500