Совет 1: Как обработать край шифона

У профессиональных швей существует три распространенных способа обработки края шифона: московский шов или "американка", зигзаг, а также комбинированный вариант. Какой из способов выбрать - решать только вам.
Инструкция
1
Используйте «американку» - метод узкой обработки ткани, который применяется при обработке тонкого материала. Отверните наизнанку срез на 0,7-1 см и отстрочите в край изгиба на 0,1-0,2 см, затем аккуратно ножницами обрежьте припуск до шва. Теперь подверните наполовину обработанный край еще на 0,2 см и вновь отстрочите в край рядом со строчкой, которую вы сделали до этого. Должна получиться очень тонкая обработка среза закрепленная при помощи двух строчек. Для ровности можете подложить под ткань при отстрочке бумажный лист, - он уменьшит скольжение, в результате чего строчка получится максимально ровной. После завершения работы на машинке аккуратно снимите бумагу со шва. Обычно таким швом обрабатывают низ изделия.
2
Воспользуйтесь зигзагом, если вам нужно обработать внутренние швы изделия. Для этого подверните край ткани вовнутрь примерно на 1 см, а затем отстрочите с изнанки по сгибу самым мелким и частым загзагом, затем аккуратно обрежьте излишки ткани вплотную к шву. Используйте только качественные нитки, -0 тогда вам удастся избежать многих неровностей и других проблем. В результате после такого вида обработки должен получиться аккуратный край, возможно, несколько волнистый. Если по краю будут оставаться нитки после отстрочки, то пройдитесь по ним маленькими ножницами, срезая близко к строчке, постарайтесь, однако, при этом не задеть сам шов.
3
Примените комбинированный вариант, если вам не подойдет никакой из первых двух. Для этого сначала обработайте швы на оверлоке узкой строчкой в 2 мм, а затем подогните край на ширину получившегося шва и отстрочите на машинке еще раз. В результате получится аккуратный ровный край. Чтобы определить, какой из способов подойдет вам больше других, можно попробовать каждый из способов обработки в действии на небольшом кусочке ткани.

Совет 2: Как обработать край шарфа

Шарф - аксессуар, дополняющий образ. Сшить или связать его можно самостоятельно, а обработка краев зависит в первую очередь от материала изготовления самого изделия. Можно обработать на швейной машинке, вручную или же добавить кисти к вязаному шарфу.
Вам понадобится
  • -шарф;
  • -нитки;
  • -оверлок.
Инструкция
1
Если шарф сделан из шелка, то его края можно обработать несколькими способами. Первый способ предполагает ручную работу - возьмите край шарфа, подверните его руликом и иголкой с ниткой подходящего цвета прикрепите к изнаночной стороне изделия. Другой вариант - обработка на машинке. Отогните припуск на изнанку и прострочите максимально близко к линии сгиба. Лишняя часть ткани, ушедшая на припуск, срезается. Затем снова подверните и прострочите еще раз. Расстояние от строчки до края изделия должно составлять один-два миллиметра. Новый шов должен располагаться чуть выше, чем предыдущий.
2
Если шарф выполнен из вискозы или другого несыпучего материала, его достаточно обработать зигзагом на швейной машинке. Двойной шарф можно обработать так: сложите изделие лицевой стороной вовнутрь и прошейте по периметру, оставив небольшое место непрошитым. Оно оставляется для того, чтобы вывернуть изделие обратно на лицевую сторону. Оставшийся кусок можно подшить вручную стежками-невидимками.
3
Очень тонкие ткани, например, шифон, тоже обрабатываются зигзагом, просто для этого требуется подходящая иголка и соответствующая настройка швейной машинки. Кроме того, в некоторых машинках есть оверлочная строчка, которая также подходит для подобных случаев.
4
В шерстяном шарфе достаточно просто закрыть петли, а по краям можно затем пустить узор, связанный крючком. Найдите подходящую для вашего аксессуара схему вязки. Еще один вариант обработки - пустить кисти. Для этого возьмите пряжу, сложите нитку в несколько раз. Получившийся пучок согните пополам и обрежьте один край, так, чтобы нити свободно болтались. Сделайте разметку на самом шарфе, чтобы между кистями было одинаковое расстояние. Проденьте получившуюся деталь в отверстие в пряже. Верхняя часть пучка из пряжи представляет собой петельку. Проденьте в эту петельку свободный край - кисть готова.
Видео по теме
Источники:
  • как обрабатывают профессиональные
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500