Совет 1: Как выучить цифры ребенку

Заучивание первых десяти цифр - серьезный интеллектуальный вызов для маленького человечка. Что только ему не приходится выслушивать от родителей и учителей, не отличающихся тактом и терпением. А ведь так просто выучить цифры, используя игры, стихи и детское любопытство.
Инструкция
1
Выискивать цифры на улице. Ребенок быстрее найдет цифру пять, если войдет в образ разведчика или охотника за цифрами. Вместо механической зубрежки и выматывающих каллиграфических упражнений в духе "черточка, палочка, крючочек" будущий Перельман получает увлекательную игру, развивающую наблюдательность, зрительную память и воображение. Дополнительный бонус - общение малыша и взрослого, залог здоровых семейных отношений в будущем.
2
Олицетворение и персонификация. Вместо плоских цифр ребенок может представить выпуклых сказочных личностей со своими характерами, деталями внешности. В советской мультипликации и детской литературе серые единицы были унылыми и злобными существами, солдатами, стражниками, агрессорами, которые тянут школьника в пучину безграмотности. Красные пятерки были важными и добрыми, в образе птиц или прекрасных женщин, едва ли не восходящих к архетипическому образу богини-матери. Но не стоит навязывать эти шаблоны ребенку. Он имеет полное право населить свой сказочный мир арифметическими героями и антигероями. Малыш симпатизирует цифре восемь, потому что она добрая, фиолетовая и пахнет огурчиком? Ну, и прекрасно.
3
Рассказать историю о цифрах, счете и математиках, живших на заре истории. Юные почемучки оценят увлекательный рассказ о древних методах счета, о разных формах записи чисел и о роли чисел в жизни человека. Это поможет малышу понять целесообразность его интеллектуального труда (а ведь многие просто не могут понять, зачем им это). Он почувствует себя причастным к таинственному миру науки арифметики и их старших сестер - алгебры, астрономии и географии.

Совет 2: Как выучить цифры

Как помочь ребенку выучить цифры? Существует невероятное количество теорий и способов, применяемых в этом достаточно ответственном и нужном деле, однако мы попытались выяснить, какие же хитрости и уловки самые эффективные. Итак, помогаем ребенку учить цифры!
Инструкция
1
Без музыки не обойтись! Помогите вашему чаду выбрав или даже придумав песенку с перечислением цирф. Что интересно - поначалу ребенку вовсе необязательно знать, какой именно цифре соответствует каждое распеваемое слово, позвольте ему сначала ознакомиться с названиями. А потом, через некоторое время, просто показывайте ему картинки с изображениями цифр во время песни!
2
Возьмите яркие картонные карточки и нарисуйте на каждой из них цифры, а на обратной стороне напишите их названия. Эти карточки можно использовать как во время песенок, так и для тренировки памяти малыша - после ознакомления просите его угадать и вспомнить, что за слово или символ изображены на оборотной стороне.
3
А теперь научите ребенка воспроизводить цифры на бумаге и воспринимать их на слух - дайте ему яркий фломастер, лист и называйте цифры наугад. Это поможет ребенку соотносить названия чисел и их символизацию.
4
Не ограничивайтесь только лишь регулярными ежедневными занятиями, а устраивайте игры-тренировки в течение всего дня. Например, пока вы готовите ужин, попросите ребенка пересчитать всю посуду на столе. Или укладывая покупки в машину, попросите чадо пересчитать близстоящие машины на парковке. Считать во время движения тоже очень полезно - поэтому пусть ваш малыш считает, допустим, каждую встреченную на прогулке собаку или светофор, это укрепляет и тренирует память.
5
Как ни странно, но классификация объектов тоже может быть связана с умением считать! Таким образом, разделение красных и желтых игрушек на группы и последующий их пересчет поможет вашему ребенку лучше запоминать цифры и их значения, а затем переходить к более сложным комбинациям - от 11 до 20, от 21 до 99, и так далее.
Источники:
  • how to help children learn numbers
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500