Совет 1: Как написать обязательство

Попадая в сложную ситуацию, когда срочно требуется разрешить какой-то вопрос, а ресурсов для выполнения необходимых действий нет, приходится искать выход, к примеру, в отсрочке расчета. Это может быть возмещение ущерба нанесенного по вашей вине, оплата услуг, которые срочно понадобились, обещание погасить налоговую задолженность, хранить коммерческую тайну и так далее. В таком случае нужно написать обязательство, которое станет гарантией ваших намерений выполнить условия соглашения в определенные сроки.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с примером оформления обязательства, пройдя по ссылке указанной в конце статьи. Составьте текст вашего обязательства исходя из особенностей вашего соглашения. Лучше всего будет набрать его на компьютере и распечатать на принтере, чтобы исключить возможность разночтений из-за особенностей вашего почерка. Но, поскольку единой унифицированной формы и требований к его оформлению не существует, вы можете составить его и в простой письменной форме, но с соблюдением требований, предъявляемых к оформлению официальных бумаг. Такой способ оформления наиболее предпочтителен для противоположной стороны, поскольку не оставляет сомнений в собственноручном написании обязательства при возникновении спорных вопросов.
2
Напишите в центре листа название документа "Обязательство". Сразу под ним укажите место (город), где он был составлен и дату его создания. Содержательная часть документа должна в обязательном порядке включать в себя такую информацию как - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, домашний адрес и контактные телефоны для связи. Далее опишите суть достигнутого между сторонами соглашения, обстоятельства, ставшие причиной для заключения сделки, её условия. Особенно подробно следует написать, какие именно обязательства берет на себя должник, расписав сумму цифрами и прописью, указав точные сроки расчета.
3
В заключительной части обязательства опишите порядок действий, оговоренный на случай невозможности выполнения условий соглашения или нарушения сроков, указанных в документе. Поставьте подпись и расшифруйте её в скобках (фамилия и инициалы). Заверьте документ в нотариальной службе, если того требуют условия соглашения.

Совет 2: Как оформить обязательство

Обязательства возникают тогда, когда одно лицо (должник) обязано совершить какие-либо действия в пользу другого лица (кредитора) вследствие причинения вреда или из отношений, возникших по договору. Чтобы оформить обязательство, необходимо учитывать некоторые аспекты.
Инструкция
1
Наиболее привычный и распространенный способ оформления обязательств – это заключение договора. По сути, любой договор – двухстороннее обязательство, при котором обе стороны одновременно выступают как в роли должника, так и в роли кредитора. Они вправе требовать друг от друга выполнения тех действий, которые описаны в договоре, и обязаны исполнять обязательства, возложенные на них другой стороной.
2
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, каким образом должны оформляться те или иные виды договоров. Договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, подряда и так далее индивидуальны по своей сути, но также содержат и общие аспекты. Они должны быть заключены в той форме, которую для них предусматривает закон.
3
Чаще всего речь идет о письменном оформлении обязательств. В договоре должны быть четко обозначены и поименованы лица, вступающие в отношения, а также условия и сроки, при которых им надлежит выполнить взятые на себя обязательства. Для заключения договора вы можете воспользоваться готовым бланком или составить текст самостоятельно.
4
В определенных случаях закон требует нотариального заверения договора или его регистрации уполномоченной организацией. Чтобы узнать, какой порядок требуется соблюсти именно в вашей ситуации, прочтите соответствующую статью в Гражданском кодексе.
5
Материальные отношения между знакомыми и родственниками редко оформляются договором. Но если вы хотите, к примеру, дать в долг определенную денежную сумму знакомому человеку, лучше подстраховаться. В данном случае оформить его обязательство по возврату денег можно распиской.
6
Расписки составляются в письменной форме, из текста должно быть ясно, кто, кому, на какой срок и в каком количестве передал денежные средства. Такой документ имеет юридическую силу не только для участников отношений, но и для третьих лиц. По необходимости можно привлечь в качестве свидетелей несколько незаинтересованных лиц, которые удостоверят в расписке факт передачи денег.
Полезный совет
Отношения сторон в рамках такого соглашения регулируются гл. 21 и 23 Гражданского Кодекса российской Федерации.
Источники:
  • примерный образец оформления обязательства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500