Вам понадобится
  • -профиль из оцинкованной стали;
  • сотовый поликарбонат толщиной 6 мм;
  • -электродрель со сверлом Ø5-6 мм;
  • -строительный нож или электролобзик,
  • ножницы по металлу;
  • -болгарка (углошлифовальная машина);
  • -кусок оцинкованного стального листа;
  • -болты М4 или М5 длиной 25-30 мм с гайками, резиновые уплотнители, навесы для дверей.
Инструкция
1
Выбор материала
Подбор подходящего профиля является, пожалуй, одним из самых важных моментов в строительстве теплицы. Производители выпускают много профилей для теплиц, однако чаще всего не продают их в розницу, желая побудить тем самым покупателя к приобретению теплицы в сборе. Поэтому нельзя исключить того, что поиски подходящего профиля займут некоторое время. Желательно приобрести профиль формы П, С или W из оцинкованной стали толщиной 1-1,5 мм. Размеры профиля могут быть разными, однако оптимальными являются следующие: ширина – около 40 мм, высота – 15-20 мм.
Такой профиль не ржавеет, легко гнется и к тому же довольно дешев. Его жесткость на первый взгляд может показаться недостаточной, однако когда он свяжется в объемную ферму и покроется поликарбонатом, конструкция получится очень жесткой.
Что касается сотового поликарбоната, то он выпускается в листах разной длины и ширины. Стандартными является длины 6000 и 12000 мм, ширина – 2100 мм. Удобно строить теплицу, периметр арки которой не превышает 6-ти метров. В этом случае листа длиной шесть метров хватит для покрытия всей теплицы без наращивания дополнительными кусками.
2
Изготовление каркаса.
Профиль соединяется между собой болтами М4 или М5. Отверстия под них сверлятся «по месту» в процессе сборки каркаса. Работу следует выполнять в такой последовательности.
• Разметьте на земле контуры теплицы.
• Установите по боковым сторонам теплицы вертикальные стойки. Их количество определяется размерами теплицы. Обычно расстояние между арками (стойками) принимается равным 50-60 см. Длина стойки составляет 60 см. Ее нижний конец (10 см) должен быть загнут под углом 90° и углублен в землю на 20 см.
• Соедините стойки между собой полосой из профиля, которая должна располагаться относительно стоек изнутри теплицы и находиться на расстоянии 15-20 см от земли.
• Изготовьте арки из профиля и соедините их со стойками. Размеры арок зависят от размера теплицы. Гнуть профиль удобнее всего методом рычага, зажимая его между двумя жесткими упорами и передвигая с определенным шагом
• Соедините арки между собой полосами из профиля. Количество полос определяется размерами теплицы и жесткостью профиля. Чем меньше теплица и жестче профиль, тем меньше требуется полос. Их количество варьируется от 3-х до 7-ми.
• Присоедините к торцевым аркам профиль, образующий дверной проем. Изготовьте дверь по размерам проема и прикрепите ее на навесах к проему. При изготовлении двери не забудьте о ребрах жесткости.
• Установите на крайние (торцовые) дуги резиновые уплотнители.
3
Обшивка теплицы сотовым поликарбонатом
Резка материала осуществляется строительным ножом или электролобзиком. Поликарбонат крепят болтами, которые вставляются снаружи. Под головки болтов устанавливаются шайбы размерами 20х20 мм, вырезанные из оцинкованного листа. Лист крепится к каркасу по краям и в середине. Нет необходимости в слишком частом расположении болтов. Расстояние между ними должно быть не меньше 60-ти – 80-ти см. В местах стыка листы должны перекрывать друг друга на 30-50 мм. Нижний край листа на 5-10 см углубляется в землю.