Совет 1: Как выбрать инфракрасный обогреватель

Все мы стремимся обогреть наше жилище как можно более эффективно. Но в последнее время намечается тенденция к желанию получить экологически чистое тепло, которое не только сделает дом уютным, но и не будет вредить нам и нашим близким. Идеальным вариантом станет инфракрасный обогреватель.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо определиться, какой принцип действия обогревателя вы предпочитаете. На рынке сегодня представлено такое огромное количество различных предложений, что неопытный потребитель легко может растеряться и приобрести что-то совсем неподходящее. Прежде всего, необходимо упомянуть, что существует несколько видов инфракрасных обогревателей. Различаются они принципом устройства теплоизлучающего элемента. Это может быть открытая спираль, кварцевая трубка либо теплоизлучающая пластина. Открытую спираль многие из нас помнят по старым советским обогревателям – рефлекторам, излучающий элемент которых разогревался докрасна. На самом деле, сегодня их практически не используют. Это пожароопасно. Кроме того, они сильно осушают воздух, сжигая в нем кислород.
2
Обогреватели, в основу которых входит кварцевая трубка, представляют собой всю ту же спираль, закрытую герметичным металлом. Из трубки откачивается воздух, поэтому проблема сжигания кислорода воздуха отпадает. Данный тип инфракрасного обогревателя обладает наибольшим КПД, однако имеет некоторые недостатки. Они связаны с тем, что трубка в процессе работы разогревается о 700°С, в результате начинает гореть пыль, осевшая на ней. Это может вызвать аллергическую реакцию, да и не очень приятный запах.
3
Ну и последний тип – теплоизлучающая пластина – представляет собой алюминиевый анодированный профиль, внутри которого находится так называемый ТЭН (трубчатый электронагреватель). Из всех типов инфракрасных обогревателей именно этот – самый экологичный и безопасный, не сжигает кислород и пыль, так как разогревается всего лишь до 100°С. Единственный его скромный недостаток – легкое потрескивание, вызванное различными физическими свойствами алюминия и нержавеющей стали, из которой сделан ТЭН.
4
Итак, после того, как вы определились с типом ИК-обогревателя, самое время рассмотреть модельный ряд. Желательно сделать это дважды: в интернете можно выбрать несколько лучших моделей, а затем посмотреть на них «вживую».
5
Обратите внимание на пластину обогревателя (она должна иметь ровный цвет и фактуру). Если вы выбрали обогреватель на основе теплоизлучающей пластины (а это, скорее всего, наиболее приемлемый тип), поинтересуйтесь у продавца информацией о толщине слоя анодирования – он должен быть не менее 25 мкм. Такой обогреватель может при первом включении пойти мелкими трещинками (паутинкой), но не пугайтесь – это вполне в порядке вещей. Узнайте, из чего сделан ТЭН – необходимо, чтобы он был изготовлен из нержавеющей стали, иначе быстро заржавеет и испортится. Обратите внимание на корпус, особенно на заднюю его часть, которую обычно не красят. Если на ней имеются следы ржавчины, значит, с другой стороны краска была нанесена на ржавый металл. Это не только уменьшит срок жизни обогревателя, но и сделает его непривлекательным, когда ржавчина проступит сквозь покраску.

Совет 2: Какой обогреватель лучше

В холодное время года многие задумываются о покупке обогревателей. Домашнего отопления не всегда хватает, и чтобы обеспечить комфортную температуру в доме, приходится пользоваться этим электроприбором. А на даче он может пригодиться и летом, чтобы не замерзнуть ночью. Чтобы правильно выбрать обогреватель, нужно разобраться, какие типы этих аппаратов существуют, и в чем плюсы и минусы каждого из них.
Инструкция
1
Масляные радиаторы - это электрические нагревательные системы, в которых роль греющего элемента выполняет масло, находящееся внутри. Именно этот тип чаще всего используется в квартирах. Масло в радиаторе постепенно нагревается и делает воздух в помещении более теплым. Среди преимуществ этой разновидности обогревателей пожаробезопасность, отсутствие шума. Кроме того, у большинства современных радиаторов есть функция автоматического отключения при достижении определенной температуры.

Основной недостаток масляных радиаторов - нагревание их собственной металлической поверхности иногда до 100 или даже до 150 градусов. Соответственно, если в доме есть ребенок, нужно постоянно следить за ним, чтобы он не трогал обогреватель, иначе у него может быть ожог. То же самое касается и домашних животных. Кроме того, следует убедиться, что рядом с прибором нет легковоспламеняющихся веществ.
Какой обогреватель лучше
2
Конвекторы - альтернатива радиаторам. Существуют напольные конвекторы, а также настенные модели и даже встраиваемые в пол, которые позволяют экономить пространство в помещении. Эти приборы можно удачно вписать в интерьер, что обычно не удается сделать с масляными обогревателями. Нагревающим элементом в конвекторе является стальной прут, находящийся внутри защитной трубки из металла. Тепло распространяется по принципу естественной конвекции: горячий воздух поднимается, уступая место холодному, таким образом обеспечивается циркуляция. Такие обогреватели также оснащаются термостатами и имеют функцию автоматического отключения, чтобы поддерживать температуру на нужном уровне. Они бесшумны, не сжигают кислород в помещении и довольно долго служат.

Среди недостатков можно отметить, пожалуй, довольно высокое энергопотребление. Впрочем, такая особенность характерна и для масляных радиаторов.
Какой обогреватель лучше
3
Тепловентиляторы - наиболее экономичные обогреватели. Это самый простой и доступный тип приборов. нагревающих воздух в помещении. Они достаточно быстро создают нужную температуру в комнате и обладают, как правило, компактными габаритами. Тепловентилятор можно ставить где угодно, в любой части помещения, на полу или, например, на столе, также можно повесить на стену. Такие приборы нагревают воздух с помощью горячей электрической спирали, а вентилятор направляет в зону обогрева.

Среди недостатков тепловентиляторов шум при их работе, особенно на увеличенных оборотах. кроме того, может появляться неприятный запах пыли, которая сгорает внутри аппарата на горячей спирали.
Какой обогреватель лучше
4
Инфракрасные обогреватели - пожалуй, наиболее высокотехнологичный тип нагревательных приборов для дома. Они принципиально отличаются от других категорий тем, что установленные в них кварцевые излучатели воздействуют не на воздух, а непосредственно на предметы и людей. Таким образом экономится электроэнергия, которая не тратится на обогрев всего помещения. Эти приборы можно устанавливать не только в закрытых комнатах, но и, допустим, на открытых террасах. Они соответствуют самым высоким требования безопасности. Существенный недостаток только один: стоят инфракрасные обогреватели довольно дорого.
Какой обогреватель лучше
Видео по теме
Совет полезен?
При выборе обогревателя для дома, помимо типа и модели, нужно учитывать его мощность. Определить оптимальный показатель мощности для конкретного помещения можно с помощью консультанта в магазине или воспользовавшись одной из специальных программ, автоматически вычисляющих этот показатель. На мощность аппарата влияет площадь помещения, количество окон в комнате, высота потолков, количество людей, постоянно проживающих в доме, наличие бытовой техники, тип освещения и другие параметры.

Совет 3: Инфракрасное отопление: плюсы и минусы

В последнее время все чаще можно слышать об инфракрасных системах обогрева и их преимуществах перед обычными. Сегодня производители предлагают теплые полы и обогреватели, которые излучают инфракрасный свет, аналогичный солнечному теплу. Но, прежде чем слепо следовать рекламным призывам, неплохо было бы разобраться в этом вопросе.

Принцип действия инфракрасных систем отопления

На строительном рынке вы можете приобрести для инфракрасного отопления своего дома как сверхтонкие теплые полы в виде матов, так и напольные, настенные и потолочные обогреватели. Источником излучения у них являются карбоно-графитовые полупроводники, которые, при подаче на них электрического напряжения, начинают нагреваться и выделять излучение в длинноволновом тепловом диапазоне, подобном тому, которое выделяют лучи солнечного спектра.

Достоинством длинноволнового инфракрасного излучения является то, что оно не нагревает прозрачные предметы и воздух, а воздействует непосредственно на поверхности мебели, пола и стен комнаты, тело человека. Коэффициент полезного действия от преобразования электрической энергии в тепловую в этом случае составляет около 80%, в то время, как для обычных нагревателей он может составлять до 50% и меньше, ведь прежде, чем нагреть предметы, они сначала нагревают воздух в комнате.

Инфракрасное излучение считается наиболее комфортным – оно не сопровождается движением нагреваемых и охлаждающихся воздушных масс, а, следовательно, движением мельчайших частиц пыли, так вредных и опасных для аллергиков. Кроме того, лучи прогревают поверхность кожи, ускоряя кровообращение, устраняя боли в суставах и помогая при простудах. Это свойство инфракрасного излучения даже используется в специальных саунах. Однако стоит рассматривать теплые полы и обогреватели по отдельности.

Инфракрасные теплые полы

Все перечисленные выше достоинства скорее можно приписать только инфракрасным обогревателям, ведь инфракрасный теплый пол укладывают под напольное покрытие, получается, что оно нагревает непосредственно лишь клей и верхний слой покрытия. В этом случае тепло, поступающее от такого пола ничем не отличается от того тепла, которое генерируют остальные виды и типы теплых полов, имеющих другой принцип действия. Расход электроэнергии у всех этих систем обогрева также будет приблизительно одинаковым. Самыми экономичными полами по прежнему остаются водяные, работающие от газовой колонки. Впрочем, это не мешает инфракрасному теплому полу иметь другие преимущества.
Чтобы использовать теплые полы более экономично, необходимо установить автоматический терморегулятор, который поможет расходовать электроэнергию более рационально.

Пленочный инфракрасный пол имеет относительно невысокую стоимость. Его монтаж и установка достаточно просты, поэтому с ними справится любой мало-мальски подготовленный человек. Его сверхтонкие маты можно устанавливать под любым углом, что позволяет обогревать наклонные поверхности и даже стены. Кроме того, они универсальны и их можно укладывать под любые напольные покрытия: ковролин, линолеум, паркет, ламинат и керамическую плитку.

Инфракрасный пол можно смонтировать в любых местах, где требуется локальный подогрев – под зеркалом в ванной комнате или под подстилкой, на которой спит домашний любимец. К несомненным достоинствам можно отнести и то, что этот вид теплых полов не боится механических повреждений, и при выходе из строя какого-либо графитового элемента нагрузка распределяется на остальные, таким образом эффективность нагрева остается прежней.

К минусам такого пола можно отнести то, что его нельзя монтировать под низкой мебелью – кроватями, креслами, поскольку существует опасность перегрева.

Инфракрасные обогреватели

Эти обогреватели пока что не часто можно встретить в домах россиян, но, судя по форумам и отзывам в интернете, опыт их эксплуатации положителен и они с успехом могут заменить и масляные, и конвекторные системы отопления.
При выборе инфракрасного обогревателя учтите, что по мощности он должен соответствовать площади отапливаемого помещения. Для комнаты 30 кв.м потребуется обогреватель мощностью 2,5 КВт.

Промышленность выпускает потолочные, напольные и настенные обогреватели. Есть варианты, когда один и тот же обогреватель может стоять на полу или крепиться на стену. Вы всегда сможете выбрать оптимальный, подходящий для ваших помещений способ установки и крепления. Но, например, потолочные обогреватели не рекомендуют устанавливать, если покрытие потолков – полихлорвиниловые панели или плиты из других синтетических материалов. Есть опасность, что при нагреве они начнут выделять вредные вещества. Кроме того, потолочный обогреватель не всегда может вписаться в интерьер комнаты, особенно, когда он выполнен в классическом стиле.

В остальном же такие обогреватели действительно хорошие. Их излучатели не сушат воздух и в помещении, где работает такой обогреватель, нет специфического запаха пыли. В отсутствии людей его можно полностью выключать, ведь он прогревает комнату моментально, нет нужды держать его предварительно включенным. Он более экономичен в работе, бесшумен. Особенно эффективно работают такие нагреватели, установленные в местах, где много кафеля и керамической плитки – хорошо установить такой на кухне или в ванной комнате.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Тепло, излучаемое ИК-обогревателями, сходно по природе с солнечным теплом. Так что, приобретая инфракрасный обогреватель, вы покупаете себе в дом маленький кусочек солнца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500