Совет 1: Как подготовиться к госэкзамену

Государственный экзамен – последний рубеж в обучении перед защитой диплома. Каждый из студентов подходят к нему с разным уровнем готовности. Кто-то весь срок обучения прилежно занимался, а кто-то едва открывал учебник перед зачетами. Но вне зависимости от этого к сдаче государственного экзамена требуется серьезная подготовка.
Вам понадобится
  • список тем экзаменационных вопросов
  • учебная литература
Инструкция
1
Настройте себя на серьезную работу. Главное, побороть свою лень и нежелание воспринимать материал. Даже самый сложный предмет вы вполне можете освоить при определенном настрое. Для этого нужны воля, стремление и усидчивость. Поэтому взращивайте в себе уверенность в том, что вы с легкостью справитесь с освоением любого вопроса. Кстати, это качество пригодится вам по жизни и в дальнейшем. Только не стоит путать его с излишней самоуверенностью.
2
Отберите учебную литературу, по которой вы будете готовиться. Пусть это будет небольшое количество изданий. Достаточно двух-трех. И желательно, чтобы они были из списка рекомендованных преподавателями, которые будут в экзаменационной комиссии. Неплохо было бы иметь конспект лекций по дисциплинам госэкзамена. Но следует помнить, что это всего лишь кратко изложение того, что хотят услышать от вас. Для качественной подготовки необходимо более глубокое изучение материала. Постарайтесь не пользоваться различными готовыми шпаргалками и краткими конспектами лекций, которыми переполнен интернет и полки книжных магазин. Там может содержаться много неточностей, да объема материала будет недостаточно для успешного ответа на экзамене.
3
Ознакомьтесь с программой государственного экзамена. Она станет для вас планом вашей подготовки.
4
Теперь можно приступить непосредственно к изучению дисциплин, входящих в программу. В отобранных вами учебниках найдите те, темы которые в нее входят.
5
При изучении каждого вопроса выделяйте самое главное. Для лучшего запоминания можете выписывать некоторые фразы и ключевые слова, составляйте логические схемы. Будьте уверены, что ваши усилия не пропадут понапрасну. Разберитесь в смысле основных терминов по каждому предмету. Те, которые не можете запомнить, запишите.
6
Когда материал изучен полностью, перечитывайте ваши записи. Если не можете что-либо вспомнить, обращайтесь снова к учебной литературе.
7
В день перед экзаменом постарайтесь отдохнуть и выспаться. Не переживайте понапрасну, ведь вы хорошо подготовились, и все у вас получится.

Совет 2: Как подготовиться к защите диплома

Один из самых ответственных моментов за весь период обучения в университете - защита дипломного проекта. Именно она становится показателем ваших знаний и умений, поэтому подготовка к ней должна быть внимательна и заблаговременна.
Инструкция
1
Начните подготовку заранее. Заниматься написанием речи для защиты выпускной квалификационной работы нужно начинать хотя бы за полгода до важного мероприятия. Так вы обезопасите себя от спешки и форс-мажорных обстоятельств, которые то и дело возникают с приближением защиты.
2
Изучите свой дипломный проект. Знание его содержания - залог успешной защиты. Если вы будете отлично ориентироваться в своем дипломе, у вас не возникнет проблем с ответами на вопросы комиссии, - вы просто откроете нужный раздел и подтвердите свой профессионализм точными данными.
3
Не теряйте контакт с руководителем дипломного проекта. Его опыт пригодится вам и поможет не оплошать перед комиссией. Сверяйте с ним каждую новую версию защитной речи, обсуждайте возможности презентации и любые другие вопросы.
4
Содержание речи должно состоять из трех основных пунктов - введения, основной части и заключения. Введение знакомит комиссию с темой проекта и ее актуальностью, сообщает о задачах, поставленных перед вами. Обоснуйте выбор тематики и переходите к следующему разделу.
5
Основная часть кратко освещает содержание глав диплома. Опишите структуру работы, кратко сообщите о том, что говорится в разделах. Помните, что ваша задача - не пересказать диплом, а заинтересовать членов комиссии и предоставить на их суд результаты вашего исследования.
6
В заключение расскажите о достигнутых результатах, решении поставленных задач и выводах, к которым вы пришли. Показателем профессионализма станет включение нескольких ваших личных предложений об улучшении ситуации, связанной с проблемой, поставленной в дипломе.
7
Читайте вслух законченную речь. Она должна занимать не больше семи минут, иначе комиссия просто не даст вам закончить свое выступление.
8
Будьте готовы к вопросам, которые обязательно возникнут у комиссии. Для того чтобы знать примерный их круг, пообщайтесь с руководителем и выступите на предзащите. Это мероприятие организовывается специально для изучения реакции студентов и присутствующих преподавателей, а также помощи в исправлении недочетов.
Обратите внимание
Перед выступлением вам придется взять себя в руки и справиться с волнением. Поприветствуйте членов комиссии, старайтесь говорить четко и не спеша. Не бойтесь, если вас остановят, - возможно, ваш проект был изучен заранее, поэтому комиссия может принять решение не заслушивать речь до конца.
Совет полезен?
Соблюдайте офисный дресс-код. Яркие, вульгарные и прочие неуместные наряды не подходят для защиты диплома.

Совет 3: Как подготовиться к экзамену за один день

Весело и беззаботно жили все это время, и прямо сегодня узнали, что через неделю предстоит экзамен? Все просто. Было бы желание, а подготовиться можно и за один вечер. Правда, оценка будет во многом зависеть от того, какие у человека способности, и от его удачи. Но то, что она будет – гарантия.
Инструкция
1
Первым делом стоит обзвонить своих знакомых, студентов старших курсов и собрать максимум информации о преподавателе. Это добавит уверенности на экзамене, вы будете знать, чего ожидать, и будете готовы к каверзным вопросам. Будет нелишним узнать фамилию, имя и отчество преподавателя, его ученую степень, любимые темы в предмете, любимые вопросы на экзамене, название предмета.
2
Возьмите список вопросов к экзамену и внимательно его прочитайте, чтобы представить предмет целостно.
3
Нужно найти наиболее короткий и понятный ответ на каждый из вопросов, пометить, где и на какой вопрос лежит ответ.
4
Не спеша, очень внимательно прочтите ответ на каждый из вопросов. Там, где есть необходимость, делайте паузы и размышляйте над прочитанным, устанавливайте логические взаимосвязи между разными вопросами, а также окружающей действительностью. С преподавателем на экзамене это позволит вам свободно общаться и размышлять.
5
Когда представление о предмете уже появилось, можно заготовить шпаргалки. Но зацикливаться на этом не стоит, просто сделайте это для подстраховки. В целях экономии времени шпаргалки лучше делать максимально сжатыми и только на самые трудные вопросы.Продумайте процесс использования шпаргалок на экзамене.
6
Когда шпаргалки приготовлены, нужно снова прочитать ответы на вопросы. Но не стоит зацикливаться на зубрежке. Будьте спокойны и уверены в себе и в своих силах. Также почитайте материал из других источников, это позволит воздействовать на мозг, грубо говоря, с разных сторон понимания.
7
Перечитывать материал перед самим экзаменом не стоит. В такой ситуации в голове останется только недавно прочитанный материал.
Источники:
  • экзамен как подготовиться

Совет 4: Как подготовиться к экзамену за ночь

От сессии до сессии живут студенты весело - всем известная истина. Если вы действительно весело прожили до сессии и о предстоящем экзамене узнали только накануне, то у вас есть одна ночь, чтобы к нему подготовиться. Утопия или...?
Инструкция
1
Что кривить душой – даже у самого ответственного студента бывает ситуация, когда завтра экзамен, а у него еще «и конь не валялся». А у некоторых студентов такая ситуация вообще норма (что, конечно, неправильно, но кого это останавливает?). И тогда знакомая картина: кружка за кружкой кофе, чтение конспектов в попытках взвалить на мозг непомерную ношу в виде огромного количества информации, красные глаза утром, и напряженное молчание в ответ на вопросы экзаменатора. Меж тем, если подойти к делу грамотно, то даже за одну ночь можно подготовиться к экзамену. На «отлично» вы его, конечно, не сдадите, но и не провалитесь.
2
Первым делом создайте себе рабочую обстановку и настройтесь на то, что придется потрудиться. Никаких шумных гостей, громкой музыки, телевизора, ICQ и телефона. Выключите все это, ибо всегда есть соблазн «глянуть почту одним глазочком», а потом оказывается, что за окном уже утро. Теперь достаньте все лекции по нужному предмету и список билетов. Идти нужно строго по списку, так самим же будет легче.
3
Итак, читаете задание первого билета. Теперь читаете (про себя или вслух – кому как лучше запоминается) лекцию по теме этого билета. А теперь выделяйте из лекции 3 (да, именно 3) основных предложения. Это могут быть определения, правила, теоремы или что-либо еще. Но пунктов должно быть три. Запоминайте их. Проговорите вслух. В идеале – в одном из этих предложений должен содержаться вопрос экзаменационного билета, так запомнить будет еще проще. Аналогичным же образом поступаете со всеми остальными билетами. Вам кажется, что три пункта из каждого билета – это очень мало? Можно поспорить: основную суть вопроса вы ухватили – это раз. Сказать пару слов по каждому из трех пунктов сможете – это два. Ни в коем случае не произведете на преподавателя впечатление человека, вообще не слышавшего про его предмет – это три. А эти три фактора не позволят вам получить «неуд» за экзамен.
Источники:
  • как подготавливаться к экзамену

Совет 5: Как подготовиться к егэ по истории

Единый Государственный Экзамен по истории является одним из вступительных экзаменов в большинстве гуманитарных вузов России. При подготовке к ЕГЭ по истории важно научиться не только запоминать даты и события, анализировать факты внутренней и внешней политики государства, но и обращаться с особым форматом заданий ЕГЭ, знать его особенности.
Инструкция
1
В 2011 году досрочная сдача ЕГЭ по истории проводится 29 апреля, основная сдача – 14 июня. Экзамен начинается в 10:00 по местному времени во всех субъектах РФ. На экзамен по истории отводится 210 минут.
2
Сейчас существует большое количество курсов, предлагающих помощь в подготовке к ЕГЭ. Эти занятия – не краткий курс истории, а помощь именно в освоении формата ЕГЭ. На таких занятиях вам расскажут об особенностях тестовых заданий и их формулировок, вы научитесь распределять время на выполнение заданий, узнаете о стандартных ошибках школьников, сможете пройти пробные варианты тестов.
3
Если вы хотите заниматься индивидуально с репетитором, то выбирайте преподавателя, имеющего достаточный опыт подготовки именно к ЕГЭ. Заниматься просто с хорошим знатоком истории может быть интересно и полезно, но недостаточно для эффективной сдачи ЕГЭ.
4
Специалисты считают, что лучший способ подготовиться к ЕГЭ - пройти заранее как можно больше вариантов тестов, которые можно найти как в книжных магазинах, так и в интернете.

На настоящий момент существует и множество печатных изданий, которые могут оказаться полезными. Например:
1) Соловьев Я.В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011. История

2) Гевуркова Е.А. ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания. История
5
Кроме того, многие интернет-сайты предлагают пройти пробное тестирование онлайн. Вы можете попробовать свои силы и оценить результаты.
Источники:
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • егэ по истории краткий курс

Совет 6: Как подготовиться к проверке

С помощью проверок осуществляется контроль любой деятельности. Все проверки можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся проверки, проводимые предприятием для целей внутреннего контроля (ревизии, аудит). К внешним – налоговые проверки и внешний аудит. Также они различаются по степени влияния на бизнес.
Инструкция
1
Проверки могут носить систематический характер, например, производственный контроль СЭС на предприятиях пищевой отрасли, без которых продолжение работы невозможно. А также плановый характер, к примеру, проверки Роспотребнадзора один раз в 3 года, которые непосредственно на работу не влияют, но в случае их непрохождения грозят различными санкциями вплоть до вынесения запрета на продолжение деятельности. Поэтому к каждой проверке следует отнестись со всей серьезностью, даже если на первый взгляд, она кажется незначительной и неважной.
2
Чтобы подготовиться к проверке, изучите нормативные документы, относящиеся к вашему виду деятельности (ГОСТ, ТУ, внутренние регламенты и прочие документы). Конечно, изучить их следовало намного раньше, а перед проверкой следует освежить в памяти их содержимое и проверить, соблюдаются ли в вашей деятельности все требования, которыми ими предусмотрены.
3
Подготовьте заранее все необходимые документы, которые будут смотреть сотрудники проверяющих органов. Они отличаются в зависимости от вида проверки: это могут быть как документы, непосредственно связанные со спецификой деятельности (журнал температуры в холодильнике, бракеражный журнал и другие), так и стандартные документы, общие для всех отраслей (бухгалтерские балансы, отчеты кассира).
4
Во время проверки можно вести себя по-разному. Но лучше с самого начала сотрудничать с проверяющими. Речь идет не о заискивании, а об обычном деловом отношении, которое должно быть скорее доброжелательным. Иногда, естественно, вы можете столкнуться со случаями, когда у проверяющих стоит план по правонарушениям, который нужно выполнять. Но и в этом случае, пойдя им на встречу, вы сможете снизить итоговые санкции и, возможно, получить поддержку проверяющих в решении других деловых вопросов.
Видео по теме

Совет 7: Как подготовиться к зачатию

Здоровье ребенка закладывается не только во время беременности, но и задолго до ее наступления. Чтобы зачать и родить здорового ребенка, будущим родителям при планировании беременности следует в первую очередь обратить внимание на собственное здоровье и образ жизни.
Инструкция
1
Если ранее женщина предохранялась от наступления беременности с помощью противозачаточных таблеток, нужно прекратить их прием и выждать перед зачатием 2-3 месяца. За это время организм избавится от остатков гормональных контрацептивов, которые затрудняют усвоение некоторых витаминов и микроэлементов. Пока организм очищается, можно предохраняться с помощью барьерных методов контрацепции, например, презерватива.
2
За несколько месяцев до зачатия ребенка курящим женщинам важно отказаться от своей вредной привычки. В противном случае ребенок может родиться слабым. Мужчинам, планирующим стать отцами, также желательно бросить курить. Это необходимо для избавления женщины от риска пассивного курения.
3
Будущим родителям также следует полностью исключить употребление алкоголя, поскольку даже небольшое его количество в лучшем случае снизит способность к зачатию, в худшем - станет причиной рождения ребенка с патологиями.
4
Грамотная подготовка к зачатию обязательно включает и медицинское обследование будущих родителей. Это необходимо для выявления различных хронических инфекций, которые нужно пролечить до наступления беременности. Женщине также нужно определить, есть ли у нее иммунитет к краснухе. Если он не достаточен или отсутствует, врач сделает прививку, после которой можно будет предпринимать попытки зачатия только через 3 месяца.
5
Перегревание яичек снижает шансы мужчины стать отцом. Поэтому в течение 2,5-3 месяцев до предполагаемого зачатия мужчинам стоит отказаться от ношения тесного нижнего белья и одежды. Кроме того, в этот период мужчинам лучше не делать рентгеновских обследований.
6
Женщинам, планирующим беременность, полезно принимать по 0,4 грамма фолиевой кислоты ежедневно. Регулярный прием фолиевой кислоты перед зачатием значительно снижает риск возникновения пороков развития у ребенка.
7
Самой лучшей подготовкой к зачатию ребенка является здоровый образ жизни обоих родителей, включающий правильное и сбалансированное питание, занятия спортом, отсутствие стрессов, закаливающие процедуры, регулярное пребывание на свежем воздухе.
Видео по теме
Обратите внимание
Волнение - одна из причин неудач во время сдачи экзаменов. Научитесь с ним бороться. Для этого вам поможет глубокое и медленное дыхание.

Не молчите долго и не несите полную чушь, если не знаете ответа на какой-либо вопрос экзаменатора. Вместо этого попросите уточнения, возможно, это станет вам посказкой.
Полезный совет
Если вы привыкли пользоваться шпаргалками, возьмите с собой ваши записи. Они смогут придать вам уверенность во время подготовки к ответу. Но постарайтесь все же ими не пользоваться, ведь государственный экзамен показывает результат всего потраченного вами на обучение времени. А вы ведь провели это время не зря, не так ли?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500