Совет 1: Как купить квартиру

Покупка квартиры предусматривает соблюдение всех правил оформления сделки в соответствии с законами Российской Федерации, проверку всех документов продавца, чтобы в дальнейшем не возникло проблем и сделку не признали недействительной. Поэтому при совершении покупки воспользуйтесь услугами профессионалов из агентства недвижимости или ознакомьтесь с правилами оформления недвижимости в собственность.
Вам понадобится
  • - проверить все документы на квартиру;
  • - оформить договор купли-продажи и акт приема-передачи;
  • - зарегистрировать свое право собственности.
Инструкция
1
Если вы покупаете квартиру через агентство, заключите договор, в котором попросите указать ответственность посредников за совершение чистой сделки. Вам подберут нужную квартиру из базы данных в соответствии с вашими пожеланиями по цене, району и качеству. Проверят все необходимые документы у продавца и помогут совершить правильную регистрацию собственности. Стоит эта услуга до 30-40% от стоимости квартиры. Некоторые агентства предлагают свое посредничество за более низкую цену. Заплатив за услуги и оформив договор с участием юриста, вы будете точно уверены, что на вашу собственность никто не будет претендовать.
2
Если вы собираетесь купить квартиру самостоятельно, не привлекая посредников, то искать подходящую недвижимость вам придется самостоятельно. Ознакомьтесь с объявлениями в газетах, на рекламных стендах и посмотрите бегущую строку местного телевидения.
3
Обзвоните все телефоны, которые указаны для связи с продавцами и поинтересуйтесь, кто с вами разговаривает, собственник или посредник. И если в ваши планы не входит переплачивать за квартиру, и вы желаете приобрести ее из первых рук, то договаривайтесь о встрече только с собственниками жилья.
4
При встрече осмотрите квартиру, проверьте все документы хозяина. Квартиру имеет право продавать собственник или нотариально доверенное лицо собственника. Срок нотариальной доверенности составляет 3 года. По истечению данного периода доверенность не является действительной, поэтому если квартиру продает доверенное лицо, обратите внимание на дату выдачи доверенности.
5
Также ознакомьтесь с документами, удостоверяющими личность продавца и с документами на квартиру. На недвижимость должно иметься свидетельство о собственности, выписка из кадастрового плана и копия кадастрового паспорта, выданная в БТИ. Если в свидетельстве о собственности указано, что владельцев несколько, то от каждого владельца должно иметься нотариальное разрешение на продажу (статья 244 ГК РФ). Если владелец квартиры один, но он состоит в зарегистрированном браке и недвижимость приобреталась в период брака, потребуйте показать нотариальное разрешение от супруги. Так как все имущество, приобретенное в период брака, независимо от того на кого из супругов оно оформлено и на чьи деньги приобреталось, является совместной собственностью (статья 256 ГК РФ и 34 СК РФ).
6
Если среди собственников имеются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные граждане, ознакомьте с постановлением органов опеки и попечительства, так как без постановления данных органов сделку могут признать недействительной по статье 2965 и 3075 ГК РФ.
7
Также у продавца должна иметься выписка из домовой книги, квитанции об оплате налогов, счетов за телефон, свет, коммунальных платежей.
8
Если все документы в порядке заключайте договор купли-продажи в нотариальной или простой письменной форме (изменения Гражданского кодекса РФ от 1 января 1996 года, в соответствии с которыми нотариальное оформление договоров купли-продажи не обязательно).
9
Если вы заключаете договор, не привлекая нотариуса, ознакомьтесь со статьями 550, 421, 420, 432, 554, 555, 292 и 558 Гражданского кодекса РФ, которые подробно описывают правила заключения договоров купли-продажи. Если вы не хотите вникать в юридические тонкости, то используйте услуги нотариуса. Это законом не запрещено. Просто законодатель упростил куплю-продажу, но не отменил право на юридические услуги. После подписания договора оформите акт приема-передачи квартиры и зарегистрируйте свои права собственности в Управление Федерального регистрационного центра (Федеральный закон 122-Ф3, 131 ГК РФ).

Совет 2: Как военному купить квартиру

Вопрос приобретения жилья для военных по-прежнему актуален. Купить квартиру можно на собственные сбережения, воспользоваться ипотекой или субсидией, предоставляемой в форме жилищного сертификата.
Вам понадобится
  • - заявление установленной формы;
  • - справка о доходах всех членов семьи;
  • - справка о составе семьи;
  • - справка об отсутствии жилья или акт обследования жилья;
  • - справка о проживании в служебной квартире.
Инструкция
1
Чтобы воспользоваться правом на получение субсидии, обратитесь в департамент жилищного обеспечения Министерства обороны. Заявление принимают все структурные подразделения от военнослужащих, проходящих службу по месту распределения и вышедших в запас.
2
Получить субсидию имеют право военнослужащие, которые прослужили более 20 лет. Если у вас нет жилья или жилье не соответствует нормам социального проживания на одного члена семьи, вам в порядке очереди предоставят субсидию, которая, к сожалению, не покрывает всех расходов на приобретение жилья.
3
Нормативы предоставления жилья в вашем регионе вы можете узнать при обращении в жилищный департамент Министерства обороны. Стоимость квадратного метра пересматривается ежегодно комиссией и определяется в соответствии изменением цен на рынке недвижимости.
4
В среднем оплата жилья производится исходя из социальных нормативов, но не превышает 18 квадратных на одного члена семьи. Офицеры со званием полковник получают жилье в расчете из социальных нормативов 25 квадратных метров на одного члена семьи.
5
Члены семей погибших на военной службе также имеют право приобрести жилье, воспользовавшись субсидий, предоставляемой в форме сертификата. Порядок получения такой же.
Обратите внимание
Не забывайте, купить жилье по сертификату реально, но только в порядке очереди. О постановке на очередь, о номере вашей очереди и сроках ее продвижения вас уведомят в письменной форме. Нередко сертификат приходится ждать в течение нескольких лет.
Совет полезен?
Ежегодно вы обязаны предоставлять обновленный пакет всех документов. В частности потребуется представлять справку о доходах всех членов семьи и о составе семьи. Если ваши доходы превысят соответствующие социальные нормы, вас имеют право снять с очереди на предоставление субсидии в форме сертификата.
Как не купить плохую квартиру
Связанная статья
Как не купить плохую квартиру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500