Совет 1: Как настроиться на рабочий лад

Даже самые большие энтузиасты иногда не могут заставить себя взяться за работу. Отвлечь от «трудов праведных» могут бытовые мысли или обычная лень. Как научиться собирать волю в кулак и справляться с неизбежным потоком дел?
Инструкция
1
Чтобы работа не превратилась в пытку, набросайте приблизительный план своих обязанностей на сегодня, завтра, неделю, месяц. Конечно, авралы или срочные поручения, которые время от времени подбрасывает начальство, всегда некстати. Не пытайтесь разорваться, взявшись за все дела сразу, проблемы решайте по мере их поступления. Всегда начинайте с самого главного дела. Даже если в вашем списке будет отмечен всего один пункт за день, радуйтесь, ведь он был наиболее значимым.
2
Если вам предстоит выполнить задание, которое раньше делать не приходилось, оградите себя от страхов и сомнений. Перед его выполнением постарайтесь успокоиться и воспринять этот этап не как «домоклов меч», висящий над головой, а в виде нового и интересного навыка, который после его освоения вы положите в копилку своего опыта работы. Например, если на вас «повесили» ответственные переговоры или, скажем, проведение пресс-конференции, постарайтесь найти как можно больше информации по теме и подготовиться к делу заранее.
3
Мотивируйте предстоящей премией за выполненный труд. Представьте себе ту сумму, которую желаете получить после окончания проекта или удачной сделки. Вы можете увидеть ее в виде кругленькой цифры на чеке или в виде наличных денег, которые вы держите в руках. Зафиксируйте этот образ в голове и держите до тех пор, пока он не станет явью. Кстати, если после выполненной работы вас ждет отпуск, представьте себе, как вы будете его проводить. Это даст стимул к тому, что вам как можно быстрее захочется расправиться со всеми делами.
4
А как быть, если настроиться на рабочий лад необходимо после отпуска? Во-первых, не предавайтесь унынию в последние деньки, но и не злоупотребляйте отдыхом. Ваша задача – оставить 2-3 дня на адаптацию, за которые будет нелишним сделать генеральную уборку дома и опять-таки составить небольшой план на ближайшую рабочую неделю. А чтобы работа не стала рутиной на ближайшие месяцы, подумайте, где проведете ваш следующий отпуск, чтобы начать готовиться к нему уже сейчас.

Совет 2: Как перестать просыпаться по ночам

Расстройства сна крайне негативно влияют на здоровье и общее состояние человека. Меняют его настроение и самочувствие в течение дня и сильно снижают работоспособность. Если причиной подъемов ночью не служат серьезные заболевания, следует научиться правильно настраивать себя на сон.
Инструкция
1
Выработайте у себя режим сна. Ложитесь строго в определенное время каждый день. Разным людям необходимо различное количество времени для сна. Найдите для себя идеальное время и придерживайтесь его постоянно. Не оттягивайте момент утреннего подъема. Вставайте в одно и то же время и не оставайтесь в постели просто полежать. Не спите допоздна в выходные, это может привести к недосыпанию в ночь с воскресенья на понедельник и чувству разбитости в течение дня.
2
Ложитесь спать тогда, когда действительно этого хотите. Если же все-таки уснуть не получается или вы проснулись посреди ночи, не спешите покинуть постель, лежите и настраивайте себя на сон. Не думайте о том, что заснуть снова у вас не получится. Полезно будет отвлечься на легкие мысли или мечты. Старайтесь не думать о проблемах и их решении. Это даст лишнюю нагрузку на мозг и отвлечет его от главной задачи и нацеленности на сон.
3
Не превращайте место для сна в рабочий кабинет, столовую или комнату для развлечений. Это негативно сказывается на состоянии во время сна. Спальня должна быть местом для расслабления и отдыха, и всем остальным делам в ней не место. Кровать должна быть комфортной, одеяло оптимально подходить требуемой температуре вашего тела, а посторонний шум не должен проникать в комнату. Также уделите внимание комфортному цвету обоев и освещению в спальне.
4
Исключите употребление большого количества воды и тяжелой пищи перед сном. Это убережет вас от лишней тревоги и повышения нагрузки на все системы организма. Выпейте на ночь стакан кефира или любого другого кисломолочного продукта и перекусите фруктом за 1-2 часа до сна. Не употребляйте продукты, повышающие тонус и возбуждающие нервную систему. Они не позволят полноценно выспаться и настроиться на рабочий лад.
5
Перед сном будут полезны прогулки на свежем воздухе и принятие теплой ванны. Прогулка поможет истратить оставшуюся энергию и организм почувствует усталость, справиться с которой поможет крепкий сон. Теплая ванна повысит температуру тела, постепенное снижение которой также увеличивает желание спать. Займитесь спортом: полезными в отношении грядущего сна будут занятия йогой и дыхательная гимнастика.
6
Если причиной того, что приходится просыпаться по ночам, является посторонний шум или свет, используйте специальные приспособления для избавления от помех. Это могут быть беруши, спасающие от нежелательных звуков, повязка на глаза, уберегающая от света. Не забудьте заранее запастись пластинками и жидкостями от насекомых, которые надоедливо пищат над ухом и мешают спать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500