Совет 1: Как подобрать цвет стен в квартире

Выбор цвета стен для квартиры – задача непростая. Ведь именно среди этих стен нам придется проводить огромную часть своего времени. Как же сделать так, чтобы после окрашивания или оклейки их обоями уже через пару недель не захотелось все переделать?
Инструкция
1
НачалоОтносительно каждой комнаты оцените следующее:
- объем естественного освещения;
- размер, конфигурация помещения;
- функция помещения.
С этим-то вам и предстоит работать.
2
Чем южнее – тем прохладнееВыбор основного цвета – следующий этап. Для помещений, расположенных в южной части дома, хорошо освещаемых и зимой и летом, подойдут прохладные оттенки спектра. К ним относятся все оттенки синего и зеленого цвета.Комнатам с окнами на север лучше придать теплоты с помощью теплых тонов. К теплым относятся все оттенки красного и желтого цвета.
3
Чем меньше – тем бледнееМаленьким помещениям с низким потолком противопоказаны темные цвета. Нежно-голубой, кремовый, бежевый, лимонный и салатный цвета будут в самый раз. В больших помещениях и позволить себе можно больше. Насыщенные или темные цвета, крупные рисунки будут вполне уместны.
4
Что хорошо для гостиной, то плохо для спальниРазумеется, немаловажную роль играет функциональная составляющая. Так, например, для стен прихожей чаще всего подбираю нейтральные светлые тона, поскольку это помещение обычно лишено доступа естественного света, и не отличается большими размерами. Светлые оттенки визуально расширяют пространство.Для гостиной выбираю спокойные и ясные цвета, способствующие хорошему настроению. Насыщенность оттенков, как правило, небольшая или средняя. Для кухни, обычно не отличающейся большими размерами предпочтительны светлые цвета. «Температура» цвета определяется исходя из ориентации кухни относительно сторон света.В спальне неуместны яркие цвета. Для этого помещения используют успокаивающие теплые оттенки – бархатистый бежевый, розовый и так далее. Детская – место, где малыш не только спит, но и играет, обучается. Поэтому целесообразно разбить ее на несколько зон при помощи расстановки цветовых акцентов. Но если такой возможности нет, то лучше оформить стены не в ярких, а в сдержанных тонах, нейтральных тонах. Отлично подойдут серый, серо-голубой, белый. Санитарные помещения чаще всего оформляют светлыми цветами, поскольку ни туалеты, ни ванные, как правило, не отличаются габаритами. Впрочем, из каждого правила возможны исключения.

Совет 2: Как подобрать цвет для квартиры

Решить, каким будет цвет стен в квартире непросто. И здесь важно учитывать не только личные цветовые предпочтения, но и множество других нюансов. Существует ряд правил, выполняя которые, не придется жалеть о бесцельно потраченных килограммах краски и километрах обоев.
Инструкция
1
Правило первоеОттенки стен должны гармонировать с оттенками мебели, оконных рам, дверей, и, разумеется, пола. Потому цвет стен следует выбирать уже после того как куплена мебель, вставлены косяки, рамы, уложено покрытие на полу. Если у вас в комнате лежит натуральный паркет или ламинат – следует подобрать для стен бежевую гамму. Если же напольное покрытие имеет серый цвет – то желательно как-то обыграть оттенок серого в покрытии стен. Это можно сделать, выбрав голубовато- или зеленовато-серые «спокойные» обои либо краску.
2
Правило второеНежелательно окрашивать стены в одной комнате разными цветами. Это создает психологический дискомфорт.В то же время допустимо использование нескольких оттенков одного цвета. Если в соседствующих комнатах стены разного цвета - желательно выдержать их в одной гамме (например, светло-оранжевый и золотисто-песочный). Этот прием «соберет» пространство дома воедино.
3
Правило третьеНе стоит использовать яркие насыщенные краски для помещений, где люди проводят много времени (например, кухни) или комнат, предназначенных для отдыха. Яркие оттенки, конечно, поднимают настроение, но постоянное их присутствие утомляет и раздражает. А в спальне жизнерадостного оранжевого цвета просто невозможно будет уснуть.
4
Правило четвертоеС помощью краски вы можете откорректировать визуально объем, высоту, ширину и даже геометрию помещения. Светлые краски сделают комнату шире, темные – компактнее.
5
Правило пятоеВ комнатах, выходящих окном на юг, принято использовать голубоватые, аквамариновые и иные прохладные оттенки. Комнатам с окнами на север показаны все оттенки теплой бежево-золотистой гаммы. Вообще, существует условное деление на теплые и холодные цвета. Использование первых (к ним относят оттенки красного) делает комнату более теплой (разумеется, визуально), использование вторых (к ним принадлежат оттенки синего) – погружает помещение в прохладу.
6
Правило шестоеНе стоит использовать для окраски стен цвета, которые психологи считают цветами агрессии – алый, красный, бордовый. Следует воздержаться и от холодных оттенков – синего, фиолетового. Вообще, выбирая цвет стен для квартиры, нужно воздержаться от использования слишком интенсивных чистых цветов. Ведь стены должны создавать фон для интерьера, а потому для их оформления лучше подбирать мягкие, легкие и не чрезмерно насыщенные оттенки.
Обратите внимание
Лучше не использовать ярких цветов для окраски стен. Возможно, через некоторое время ярко-красные или психоделично-фиолетовые стены начнут вас раздражать, угнетать вашу психику.
Полезный совет
Дизайнеры рекомендуют выбирать цвет стен для помещения только после выбора мебели, текстиля, прочих функциональных и декоративных элементов. Стены не должны «затмевать» и отодвигать на задний план шкафы, диваны, шторы или сантехнику, а обязаны служить им фоном.
Источники:
  • Каким цветом покрасить стены
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500