Совет 1: Как сохранить фрукты

Здоровое питание включает в себя обязательное потребление фруктов. Однако этот продукт скоропортящийся. Вот почему так важно правильно хранить фрукты, чтобы они не только не потеряли свой привлекательный вид, но и сохранили максимальное количество витаминов.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Продолжительность хранения фруктов зависит от выбора правильной температуры и влажности. Оптимальная температура хранения большинства фруктов 0°С при уровне влажности 70 – 90%. Мыть фрукты лучше перед употреблением. Если плоды очень грязные, то помойте их и тщательно высушите, потому что влажные фрукты быстрее портятся.
2
Чтобы сохранить цитрусовые, смажьте каждый плод подсолнечным маслом, заверните в целлофановый пакет и держите их в холодильнике при температуре 5°С. Если вам нужно хранить лимоны в течение 1 – 2 месяцев, то поместите их в банку с холодной водой и меняйте воду каждый день. Уже начатый лимон положите в холодильник на блюдце, посыпанное солью.
3
Спелые бананы храните в темном месте при температуре 14°С в открытом виде. На холоде или в пакете бананы темнеют и теряют привлекательный вид. Если вам нужно, чтобы бананы быстро дозрели, то поместите их в теплое темное место. Но даже если бананы уже перезрели, вы можете приготовить из них пюре и заморозить его.
4
Чтобы сохранить яблоки, отберите только целые плоды, без побитостей, гнили, мягких пятен. Подгнившие плоды выделяют газ этилен, который может стать причиной порчи других фруктов. Если вы хотите наслаждаться яблоками всю зиму, выбирайте зимние сорта с деревьев среднего возраста. Заверните каждое яблоко в пропитанную вазелином салфетку или в промасленную бумагу. Можно также яблоки опустить в спиртовой раствор прополиса, высушить, сложить в ящики черешками вверх, засыпать опилками и поместить в погреб. Не храните яблоки вместе с продуктами со специфическим запахом, такими как, например, чеснок, картофель, лук.
5
С персиками обращайтесь осторожно. Их можно хранить в вазе на столе или на дверце холодильника. Если у вас осталась половинка авокадо, заверните ее в бумажный пакет, проколотый в нескольких местах. Спелые киви можно держать до 5 дней при комнатной температуре, в холодильнике они останутся свежими около недели. А если вы хотите хранить мохнатые плоды более долгий срок, поместите их в пластиковый контейнер. Чтобы ускорить процесс созревания киви, положите их в пакет с яблоком или бананом.

Совет 2: Как хранить фрукты

Лето – долгожданная пора фруктового изобилия. В летний сезон мы стремимся пополнить свои запасы витаминов на год вперед. Но чтобы в полной мере насладиться полезными свойствами фруктов, важно обеспечить им правильные условия хранения.
Вам понадобится
  • Полиэтиленовые пакеты, стеклянные банки, бумажные салфетки, пергаментная бумага.
Инструкция
1
Целые фрукты храните в холодильнике не более недели, при комнатной температуре – не больше трех дней. Порезанные плоды остаются свежими в течение суток, их нужно обязательно убирать в холодильник.
2
Микроклимат холодильника полезен не для всех плодов. Не держите в холодильнике теплолюбивые фрукты: арбузы, дыни, бананы, киви, манго, персики, груши.
3
Убирая на хранение ягоды, их необходимо перебрать и выбросить испорченные. Упаковкой, в которой они продавались, лучше не пользоваться. Клубнику, малину рассыпьте на плоском блюде, накройте салфеткой и поставьте в холодильник. Для хранения черники и черешни подойдет глубокая миска, салфетка тоже будет не лишней.
4
Храните яблоки и бананы отдельно от других овощей и фруктов, поскольку они выделяют газ этилен, способствующий созреванию плодов.
5
Если требуется надолго обеспечить сохранность апельсинов, смажьте их растительным маслом и поместите в полиэтиленовый пакет или под крышку в стеклянную банку. Уберите в прохладное место.
6
Яблоки прекрасно сохранятся, если обернуть каждый плод бумагой и засыпать ящик с плодами древесными опилками. Вместо использования бумаги можно протереть каждое яблоко салфеткой, смоченной в глицерине.
7
Лимоны заверните в пергаментную бумагу и поместите в прохладное место. Еще один способ: храните их в сухой банке, предварительно насыпав на дно слой соли. Можно поступить с лимонами так, как описано выше для апельсинов.
8
Виноград заверните в бумажное полотенце и уберите в пластиковый контейнер с отверстиями для циркуляции воздуха.
9
Сушеные фрукты и ягоды храните в тканевых мешках, плотно закрытых банках при низкой влажности и температуре около 0 градусов.
Обратите внимание
Опилки для хранения яблок должны быть из древесины лиственных пород деревьев, не содержащей смолистых веществ.
Совет полезен?
Ягоды и виноград мойте непосредственно перед употреблением, поскольку избыток влаги провоцирует образование плесени.

Заморозка фруктов – самый длительный способ хранения, который не ухудшает вкусовых свойств и витаминной полезности.
Источники:
  • Хранение продуктов
Видео по теме
Полезный совет
Яблоки, груши, абрикосы, сливу можно засушить и хранить в мешочках из марли при температуре 10°С в проветриваемом сухом помещении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500