Совет 1: Как вкладывать личные деньги

Перед каждым человеком, серьезно думающим о своем финансовом благополучии, рано или поздно встает вопрос о том, как распорядиться своими накоплениями. Безусловно, в первую очередь все мы заинтересованы в надежных и максимально выгодных инвестициях. Однако оба эти критерия подчас исключают друг друга. Как же правильно выбрать активы, в которые следует вкладывать свои личные средства?
Инструкция
1
Ознакомьтесь с отчетами аналитических агентств, которые периодически предоставляют информацию о положении дел на мировых финансовых рынках. Данные о темпах экономического роста наиболее развитых стран, кредитные рейтинги крупнейших экономик мира и другие данные позволяют с определенной степенью вероятности предсказать ситуацию на рынке инвестиций.
2
В периоды экономической нестабильности наиболее надежным для рядового частного инвестора будет решение вывести средства с рынка и разместить их на банковском депозите с ежемесячным начислением процентов. Депозит также должен предполагать возможность его закрытия при необходимости, ведь рыночная ситуация может измениться в лучшую сторону. Такой вид вложения денежных средств сочетает в себе максимально низкий риск утраты сбережений и относительно невысокую доходность.
3
Другой вариант размещения средств – покупка определенного вида валюты. При таком виде инвестирования вы должны, как минимум, иметь представление о долгосрочных тенденциях на рынке иностранных валют. Для того чтобы оценить тенденции валютного рынка, вы можете использовать данные фундаментального и технического анализа. Оба вида анализа, впрочем, требуют специальных знаний, опыта и не могут гарантировать безубыточность вложений в валюту.
4
Если вы склонны к риску и выбираете горизонт инвестирования продолжительностью в год, используйте для инвестирования акции потребительского сектора, металлургических компаний, нефтедобывающей отрасли экономики и фармацевтических предприяитй. Приобретать акции следует только в том случае, когда резкие колебания курсов ценных бумаг улягутся и придут в стабильное состояние.
5
Одним из принципов вложений средств с управляемым риском является разделение инвестиций на части. Так, вы можете вложить средства в покупку различных видов валюты, а часть денежных средств использовать для покупки облигаций компаний с высоким уровнем государственного участия, что снизит риск потери вложений.

Совет 2: Во что лучше вкладывать деньги

Деньги должны работать, а не лежать под подушкой. Даже если вложение свободной суммы не принесет большой прибыли, выгода будет состоять уже хотя бы в том, что деньги не будут постепенно обесцениваться по мере роста инфляции.

Банковские депозиты

Самый простой метод вложения капитала - использование банковских депозитов. Для этого не требуется никаких дополнительных знаний и сложных документов, достаточно просто открыть в банке личный счет и внести на него необходимую сумму. Размер вклада, который можно сделать без риска лишиться своих сбережений, составляет 700 т. р. - именно такую сумму вы точно получите назад в случае возникновения у банка финансовых затруднений. Обратите внимание, что подобную гарантию дают не все банки, а лишь те, которые связаны соответствующими обязательствами по договору о государственном страховании вкладов. Если свободная сумма для вас достаточно велика, можно предпринять дополнительные меры безопасности - разделить ее на несколько частей и вложить в разные банки с равными условиями депозита.

Использование банковских депозитов не обеспечивает высокой доходности вклада - за год сумма на счету вырастает в среднем на 10%. Таким образом, прибыль от такого вложения денег окажется тем больше, чем позже захотите закрыть счет и забрать капитал. Преимуществом банковских депозитов является возможность вкладывать деньги не только в рублях, но и в валюте, получая выгоду от изменения ее курса.

Акции

Другой способ заставить деньги работать - вложить их в акции. Приобрести эти ценные бумаги можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами брокера. Если вы решите обойтись без посредника, придется внимательно изучить рынок акций, чтобы вложение принесло пользу. Прежде всего ознакомьтесь с прогнозами аналитиков, опираясь на которые можно определить, насколько рискованной окажется покупка приглянувшихся вам ценных бумаг. Не пытайтесь приумножить капитал в несколько раз за одну операцию: резкий рост цен на акции какой-либо компании часто заканчивается скорым и таким же стремительным падением. Больше шансов получить прибыль у тех, кто приобретает акции, стоимость которых растет неспешно, но стабильно.

И помните, что новичку, не обладающему достаточным опытом игры на бирже, трудно тягаться с профессионалами. Поэтому приобретать акции следует постепенно, понемногу - тогда вложение денег в ценные бумаги себя оправдает.

Недвижимость

Вложение денег в недвижимость - один из самых надежных способов не только сохранить, но и приумножить капитал. Цены на недвижимость отличаются стабильным ростом, поэтому по прошествии нескольких лет вы сможете выручить за свое приобретение неплохую прибыль. Кроме того, купленное жилье может начать приносить доход уже сразу после заключения сделки - его можно сдавать в аренду. Покупать можно не только квартиры или загородные дома, но и пустую землю, особенно если она расположена в месте, пользующимся высоким спросом.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя в кризис

Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов. Один из них переводится как опасность, а другой – как возможность. Затянувшийся финансовый кризис можно пережить с минимум потерь и выйти из него даже с приобретениями. Главное – не паниковать, как советуют специалисты.
Инструкция
1
В кризисное время перед многими встает проблема, как сохранить свои сбережения. Финансисты не рекомендуют вкладывать деньги в валюту. Они считают, что курс ее неоправданно завышен, поэтому продажа впоследствие может принести убытки.
2
Не падает в цене золото, но и оно не панацея. Цена на драгметалл колеблется, что делает невозможным делать более-менее правдивые прогнозы, поэтому вложение сбережений в золото считается рискованным делом.
3
Надежным вложением денег считается антиквариат и произведения искусства, которые никогда не падают в цене. Но чтобы сделать выгодные инвестиции в этой сфере, надо быть специалистом или иметь надежного консультанта. Кроме того – это долгосрочные вложения, которые принесут прибыль минимум через десять лет.
4
Идеальными инвестициями во время кризиса считаются вложения в себя. Это может быть образование, которое поможет переквалифицироваться и найти хорошую работу с достойной зарплатой, или здоровье, качество медицинских услуг может в кризисный период снизиться, а стоимость заметно вырасти.
5
Старайтесь избегать кредитов. Если же они у вас уже взяты и возникли трудности по их погашению, срочно свяжитесь с банком и постарайтесь решить эту проблему. Наверняка вам пойдут навстречу и составят новый график выплат.
6
Если вы собираетесь открыть депозит, то сведите риски к минимуму и разделите сбережения на две части. Одну поместите на рублевый счет, а другую – на валютный.
7
Обязательно планируйте личные траты, пересмотрите свой бюджет и начинайте экономить. Создайте неприкосновенный запас, если у вас его еще нет. Откладывайте от каждой полученной суммы пятнадцать-двадцать процентов. Использовать эти средства можно только при форс-мажорных обстоятельствах.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас есть хобби - не забрасывайте его. Так вы сможете на позитивной волне пережить кризисные трудности.
Источники:
  • Антикризисные советы
Видео по теме
Источники:
  • Куда вкладывать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500