Совет 1: Как лечить ушиб стопы

Ушибы стопы возникают от различных причин. Это может быть приземление с некоторой высоты на ступни ног, сдавление стопы при авариях, падение на нее тяжелого предмета и др. Как правило, ушиб сопровождается возникновением припухлости, болью различной интенсивности, зависящей от силы удара, затвердением места ушиба. Гематомы бывают на верхней части стопы, на нижней части стопы гематома локализуется в глубоком клеточном пространстве и визуально не обнаруживается.
Вам понадобится
  • - лук репчатый;
  • - спирт медицинский;
  • - чеснок;
  • - уксус яблочный 6%;
  • - чистотел;
  • - алоэ;
  • - полынь.
Инструкция
1
При ушибах очень эффективным средством является репчатый лук. Перемелите головку репчатого лука через мясорубку, выложите луковую кашицу на кусок марли и наложите ее на место ушиба. Зафиксируйте компресс повязкой и носите его в течение суток. Через сутки повязку смените. Процедуру выполняйте 3-5 раз.
2
Залейте перемолотый репчатый лук спиртом в пропорции 1:1, настаивайте в течение суток. Затем намочите кусок марли луковой настойкой и приложите к ушибу. Сверху накройте компрессионной бумагой и зафиксируйте повязкой.
3
При ушибе стопы примените следующее средство. Очистите 3-4 головки чеснока, чтобы получилось три столовых ложки измельченного чеснока, залейте его полулитром 6% яблочного уксуса (желательно домашнего приготовления) и поставьте настаиваться на сутки в темное место. Периодически банку с составом встряхивайте. Через сутки процедите и можете использовать данное средство для растирания ушибленной стопы.
4
Для примочек ушиба на стопе приготовьте следующее средство. Возьмите по 3 столовые ложки измельченного чистотела и полыни, залейте стаканом кипятка и варите на медленном огне 15-20 минут. Настаивайте до остывания, затем процедите и возьмите в равном количестве приготовленный отвар и сок алоэ, смешайте и, намочив в нем кусок марли, приложите к месту ушиба. Накройте компрессионной бумагой и зафиксируйте повязкой. Выполняйте данную процедуру утром и вечером в течение 3-5 дней.

Совет 2: Как лечить травму ноги

Спортсмены, чтобы добиться высоких результатов, часто выходят за рамки своих возможностей и получают травмы ног. Некоторые могут быть незначительными и их почти не замечают. Другие же требуют серьезной медицинской помощи. Как лечить травму ноги?
Инструкция
1
Какой бы не оказалась травма, в первую очередь оградите поврежденный участок от дальнейшей нагрузки и обеспечьте ноге полный покой. Ни в коем случае не растирайте место травмы, чтобы не усугубить положение. Если вы легко растянули мышцу, то просто избегайте тренировок некоторое время, и растяжение пройдет само. Если произошло растяжение ахиллова сухожилия, то зафиксируйте стопу тугой повязкой и наложите на ногу пакет со льдом. Чтобы ускорить выздоровление, используйте различные обезболивающие и противовоспалительные мази и гели («Фастум-гель», «Диклофенак-гель» и т.д.). Наносите средства в область травмы 2-3 раза в день в течение 10 дней.
2
При разрыве сухожилия или связки поднимите ногу вверх, чтобы кровь отлила от травмированного участка. В этом положении обложите ногу чем-то холодным, чтобы уменьшить гематому, позже наложите давящую повязку для уменьшения припухлости. Чтобы восстановить целостность тканей, необходимо хирургическая операция. Лечение такой травмы заключается в полном покое, отдыхе с периодической обработкой швов и сменой повязки.
3
Наиболее частым видом травмы являются ушибы. Поместите ушибленное место под струю холодной воды или приложите к нему лед. Или замотайте ногу мокрым полотенцем. Если испытываете сильную боль, выпейте обезболивающее лекарство. Образовавшуюся гематому постоянно мажьте бодягой, чтобы ускорить ее рассасывание. Можно прикладывать на ушибленное место тряпочку, смоченную в очень насыщенном растворе поваренной соли. Это заодно поможет снять возникшую отечность. Если удар пришелся на область сустава, наложите тугую повязку для ограничения его движения.
4
Сигналом чрезмерной нагрузки на мышцы ног служит внезапное сокращение волокон (спазм и судорога). Прекратите занятие и обеспечьте неподвижность поврежденной мышце. Если нет воспаления, разотрите ногу на поврежденном участке. Периодически повторяющиеся боли лечатся прогреванием ультрафиолетовой лампой или любым влажным разогревом (баня, джакузи, горячая ванна).
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При неоказании помощи ушибленной стопе может развиться некроз тканей стопы, периартрит, неврит или тугоподвижность пальцевых суставов.
Полезный совет
Первой помощью при ушибе стопы должна быть холодовая примочка или компресс со льдом на 2 часа и состояние покоя. Все процедуры разогревающего характера можно начинать делать не ранее, чем через 12 часов с момента ушиба.
Источники:
  • гематома на стопе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500