Совет 1: Как подсоединить радиаторы отопления

Правильное размещение радиаторов отопления напрямую связано с расходом тепловой энергии. Если неправильно расположить радиатор, то в последствие значительно увеличится расход энергии. В большинстве случаев радиаторы отопления монтируют под окнами, это обусловлено тем, что происходит лучшее смешение воздуха от нагреваемого радиатора с воздухом помещения.
Инструкция
1
Традиционно существует три варианта подсоединения радиаторов. Первый – это боковое подсоединение, которое подразумевает подачу к верхнему патрубку, а обратный привод к нижнему. Это самый распространенный вариант, и он оправдывает себя на практике.
2
Второй вариант – диагональное соединение, он актуален для радиаторов которые имеют много секций, требующих равномерного распределения теплоносителя.
3
И наконец, третий вариант – седельное и напольное подключение отопительных радиаторов, в котором применяют монотрубы или битрубы, этот вариант подключения уместен при размещении подающих труб находящихся в полу.
4
Перед тем, как подсоединять новые радиаторы, следует демонтировать старые и выбрать необходимую модель новых отопительных элементов. Чтобы их работа оправдала себя в течении долгого эксплуатационного срока, нужно знать главные показатели опрессовочного и рабочего давления в доме, температуру теплоносителя, тип отопительной системы и диаметр трубопровода.
5
Согласно всем этим параметрам, можно с точностью просчитать стоимость замены отопительных радиаторов. После таких вычислений необходимо провести навеску радиаторов и подсоединить его к общему стояку. При этом используйте шаркраны и перемычки. Такой подход гарантирует долговечность и презентабельный вид.
6
Приступая к боковому подключению, подключите вход радиатора к верхнему патрубку, а выход к нижнему с той же стороны. Если подключить противоположно, то это может уменьшить мощность батареи в половину.
7
При диагональном присоединении длинного радиатора, подключайте его перекрестно, а именно: вход к верхнему патрубку с одной стороны, выход с нижнего с противоположной стороны. Не забывайте, что такой вид подключения может уменьшить мощность радиатора наполовину.
8
Нижнее (половое) подключение следует проводить к удаленному от батареи патрубку со стороны края, а выход к ближнему краю. Радиаторы, в зависимости от их типа, можно подключать как с левой, так и с правой стороны. В любом случае при подключении батареи используйте специальную запорную арматуру.

Совет 2: Как подключить радиатор

Система охлаждения двигателя помогает двигателю не перегреться, а также создает ему комфортные условия для функционирования. Одной из главных деталей в ней – радиатор охлаждения. При эксплуатации автомобиля он может потерять свою герметичность. Если ремонт не сможет восстановить его работу, то тогда следует установить новый.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - пассатижи;
  • - ключ на 6;
  • - ключ на 10;
  • - емкость 10 л.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную поверхность и заблокируйте колеса. Откройте пробку на расширительном бачке и наливной горловины радиатора (если есть), откройте кран отопителя салона (печки). Возьмите емкость (10 л). Слейте в нее охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя и радиатора через сливные пробки.
2
Возьмите пассатижи, фигурную отвертку или ключ на 6 и ослабьте хомуты отводящего, подводящего шлангов. Отпустите хомут пароотводящей трубки и отсоедините ее от радиатора. Снимите шланги с патрубков. Разъедините половины кожуха вентилятора и снимите кожух вентилятора.
3
Возьмите ключ на 10 и отверните два болта крепления радиатора к кузову автомобиля. Сместите его вверх, отжав верхнюю защелку направляющего кожуха, и вытащите радиатор из моторного отсека. Удалите направляющий кожух радиатора. Снимите с него подушки крепления. Осмотрите их и замените, если они потрескались и пришли в негодность, потеряв упругость.
4
Промойте радиатор снаружи под напором воды, высушите и проверьте на герметичность. Для этого заглушите подводящий и отводящий патрубки, подведите к нему воздух под давление не менее 0.2 МПа. Положите в ванну с водой. Подайте воздух и подождите не менее 30 секунд. В этот период не должно наблюдаться выхода воздушных пузырьков. В противном случае отремонтируйте деталь.
5
Возьмите автомобильный герметик и смажьте им наружные части патрубков радиатора и внутри подводящего и отводящего шлангов. Установите новые подушки радиатора. Поставьте проверенный радиатор в моторный отсек и прикрепите его к кузову автомобиля. Подсоедините к нему патрубки и зафиксируйте их червячными хомутами. Залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель, прогрейте его и проверьте соединения на подтекание. Установите в расширительном бачке требуемый уровень.
Видео по теме
Полезный совет
Если неправильно подключить радиаторы, то это несомненно, приведет к теплопотерям, а это чревато тем, что радиатор не будет выполнять свою непосредственную роль и его мощность уменьшиться на 50%, соответственно вы не дополучите ожидаемого тепла.
Источники:
  • как подключить радиатор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500