Совет 1: Как рисовать дым

Процесс горения всегда сопровождается выделением дыма, о чем свидетельствует известная пословица. Явлений, связанных с дымом, а также его видов – множество: объемные черные клубы дыма при извержении вулкана или пожаре, уютный белый столбик из печной трубы или тонкие вьющиеся струйки и облачка над чашечкой ароматного кофе. Нарисовать дым – непростая задача, поскольку его форма изменчива и не вполне конкретна. Однако терпеливо следуя нескольким шагам, вы сможете добиться вполне реалистичного эффекта, изображая дым.
Вам понадобится
  • - графический редактор либо обычные материалы для рисования (бумага, кисти и краски/уголь и мел/пастель).
Инструкция
1
Откройте новый документ в графическом редакторе. Начните рисование текстурного облачного фона, напоминающего небо в пасмурный день. Используйте различные виды твердых кистей, имеющих форму бесформенных пятен с рассеивающимися краями, и нейтральные сероватые оттенки.
2
На полученном фоне наметьте большой круглой кистью с рваными краями желаемую форму клубов дыма. Определите источник света в вашем рисунке и вырисовывайте округлые формы, используя более светлые тона, чем при создании фона.Также вы должны учитывать, влияет ли движение ветра или что-то еще на форму и направление дыма на вашем рисунке, иначе изображение не будет правдоподобным. Свободно используйте вашу фантазию и интуитивный метод рисования, ведь дым может принимать самые разнообразные формы.
3
Теперь, используя темно-серые оттенки, наметьте крупной кистью затененные оттенки дымного столпа. Движения руки с кистью должны быть округлыми или спиралевидными, напоминающими рисование шерсти барашка. Формируйте большие теневые участки, создавая общую грубую форму облака дыма.
4
Мягкой кистью начинайте сглаживать границы освещенных и затененных участков дымной массы. Чем выше вздымается облако дыма, тем более пушистым и мягким он становится, но ближе к основанию его клубы более концентрированные и резко выраженные, оформленные. Используйте инструменты размытия и растирания, чтобы придать дыму пушистость и сгладить первоначальные резкие границы между темными и светлыми оттенками цвета.
5
Добавьте больше деталей в ваш рисунок, используя круглые твердые кисти среднего и маленького размеров. Клубы дыма как бы ярусами наслаиваются один над другим, образуя ритмичную гряду выпуклостей, делая весь столп рельефным. Эти ярусы и выпуклости отбрасывают тени друг на друга. Тени плавно переходят в блики, образуя мягкую пушистую текстуру «поверхности» дыма. Свет может прорываться сквозь тень, что придает большую глубину и объем изображению дыма.
6
Доработайте рисунок еще более тонкими деталями. С помощью тонкой кисти нанесите текстуру «барашков» спиралевидными мазками светлой краской по затененным участкам. Высветлите блики на выпуклостях дымного рельефа и придайте всему рисунку законченный вид.

Совет 2: Как нарисовать дым в Фотошопе

Задачи, решаемые при помощи современных растровых графических редакторов, связаны в основном с обработкой существующих изображений. Создание с нуля полноценной композиции в таком редакторе - весьма трудоемкий процесс. Фрагменты реалистичных изображений высокого разрешения гораздо проще получить при рендеринге векторной графики и трехмерных сцен. Однако, благодаря большому количеству фильтров, в растровых редакторах можно легко создать множество псевдо-реалистичных изображений. Например, нарисовать дым в фотошопе - дело нескольких минут.
Вам понадобится
  • Редактор графики Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Создайте новый документ. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+N, либо выберите в главном меню пункты "File" и "New...". В отобразившемся диалоге задайте параметры создаваемого документа. В полях "Width" и "Height" введите ширину и высоту изображения. Имеет смысл установить данные значения в диапазоне 400-600 пикселей. В списке "Background Contents" выберите пункт "Transparent". В списке "Color Mode" установите значение "RGB Color", а в списке, расположенном справа от него - значение "8 bit". Нажмите кнопку "OK".
Как нарисовать <strong>дым</strong> в Фотошопе
2
Выберите цвета переднего и заднего плана. Кликните по элементам управления, расположенным на панели инструментов, отображающим соответствующие цвета. Появятся диалоги выбора цвета. Установите цвет переднего плана в серый (шестнадцатеричное RGB-значение в диапазоне B4B4B4-E8E8E8), а цвет заднего плана в черный.
3
Залейте все пространство изображения черным цветом. Поменяйте местами цвета переднего и заднего плана. Выберите инструмент "Paint Bucket Tool". Кликните мышью в любую точку изображения. Снова поменяйте местами цвета переднего и заднего плана.
4
Создайте новый слой. Выберите в меню "Layer", "New", "Layer...", или же нажмите клавиши Shift+Ctrl+N.
5
Создайте заготовку изображения дыма. Активируйте инструмент "Polygonal Lasso Tool". Выделите область изображения произвольной формы. Форма области выделения должна быть вытянута в вертикальном направлении. Желательно, чтобы она была достаточно неправильной формы и ассиметрична. Залейте область выделения при помощи инструмента "Paint Bucket Tool" цветом переднего плана. При желании, осветлите края области с помощью инструмента "Dodge Tool". Снимите выделение, нажав Ctrl+D. Объедините слои, выбрав в меню пункты "Layer" и "Merge Down", либо нажав Ctrl+E.
6
Примените к изображению фильтр Wave произвольное количество раз. В меню выберите пункты "Filter", "Distort", "Wave...". Отобразиться диалог настройки. Подберите в нем параметры применения фильтра для достижения желаемой формы деформации изображения, либо несколько раз нажмите кнопку "Randomize". Оценивайте результат, наблюдая за изменением изображения в панели предварительного просмотра. Нажмите кнопку "OK". В меню выберите пункты "Edit" и "Fade Wave...", либо нажмите клавиши Ctrl+Shift+F. В диалоге "Fade" установите отметку в переключателе "Preview". В поле "Opacity" введите произвольное значение в диапазоне 30-70 (при этом наблюдая за изменением изображения). Нажмите кнопку "OK". Повторите последовательность применения фильтра и ослабления его действия (операция "Fade") несколько раз, изменяя параметры. Также иногда выбирайте значение, отличное от "Normal" в списке "Mode" диалога "Fade".
7
Примените к изображению эффект размывания. Выберите в меню пункты "Filter", "Blur", "Gaussian Blur...". В поле "Radius" введите значение в диапазоне 1.2-1.6. Нажмите кнопку "OK". На этом рисование дыма можно считать законченным.
Видео по теме
Совет полезен?
Экспериментируйте с параметрами фильтра Wave и параметрами его ослабления для получения реалистичных изображений дыма. Сохраняйте полученные изображения для создания коллекции заготовок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500