Инструкция
1
Фронтальные лабораторные работы проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель, помогает ему (в проверке, подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности при выполнении данной работы, лаборант собирает в специальном журнале личные подписи учащихся.
2
Далее учитель дает теоретическую основу практической работы: совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция в учебнике, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.
3
Основная часть лабораторной работы – непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.