Совет 1: Как купать кореллу

Все попугаи - большие любители купания. И кореллы не исключение. Водные процедуры необходимы им не столько для развлечения, сколько для гигиены и предотвращения сухости кожного покрова и перьев.дальнейшем очень сложно остановить. Разные попугайчики предпочитают разные способы купания. Одни любят купаться в ванночках (или специальных пластиковых купалках), другие предпочитают опрыскивания из распылителя или побарахтаться в мокрой траве и листьях, а третьи вообще предпочитают принимать душ или стоять под струйкой воды из-под крана. Выяснить, что именно предпочитает ваша птичка, можно только методом проб и ошибок. Если корелле понравится, то она будет расставлять крылья и грудку и с удовольствием плескаться в воде.
Вам понадобится
  • - любая подходящая по размеру ванночка (чашечка),
  • - специальная купалка,
  • - опрыскиватель для цветов (или любой другой, не бьющий струей),
  • - обычный душ,
  • - мокрая трава или тонкие веточки с листвой,
  • - детское мыло или шампунь.
Инструкция
1
Если ваша корелла предпочитает купаться в ванночках, то для этого достаточно просто поставить для нее любую подходящую по размеру птицы плошку с водой. Либо подвесить в клетке специально предназначенную для этих целей пластиковую (или из оргстекла) купалку. Воды в емкость следует наливать не более 1,5 сантиметров. Температура воды должна быть комнатной.
2
Для того чтобы купать кореллу из распылителя, нужно приложить немного терпения. На первых порах птица может испугаться такого метода купания. Но не стоит отчаиваться. Чтобы приучить попугайчика к распылителю, нужно каждый день рядом с ним опрыскивать цветы (или просто увлажнять воздух) и, как бы невзначай, периодически попадать на птицу. При этом нужно наблюдать за ее реакцией. Если прошло несколько недель, а попугайчику явно не по душе такие процедуры, то попробуйте предложить ему другой вариант купания. Например, мокрую траву и веточки с листвой.
3
Для купания кореллы в траве нужно как следует намочить ее водой и положить в клетку или на какой-нибудь поддон. Для привлечения птицы можно в середину этого поддона положить какое-нибудь любимое лакомство.
4
Некоторые попугайчики предпочитают купаться под душем или под струей воды. Чтобы выяснить, относится ли к данной категории именно ваша птица, осторожно поднесите сидящего на жердочке питомца к льющейся воде. Сначала вода должна литься рядом, потом попробуйте немного полить на самого попугайчика. Если птица испугалась, то процедуру стоит повторить не раньше, чем через день.
5
Может случиться так, что ваша корелла случайно испачкалась, например, в клею, краске, каком-нибудь липком веществе. Тут уже возникает необходимость целенаправленно выкупать птицу. Для этого нужно взять попугайчика в руки следующим образом:1. Положите ладонь на спинку птицы.
2. Зафиксируйте голову, взяв кореллу под щечками, пропустив голову между большим и средним пальцами.
3. Остальными пальцами обхватите тело птицы.Получается, что попугайчик лежит у вас на ладони животиком к вам. Теперь аккуратно намочите птицу, следя, чтобы вода не попадала в глаза и клюв. Затем слегка намыльте оперение детским шампунем или мылом. И все тщательно смойте. Если загрязнения на спине, то проделайте все тоже самое, только перевернув птицу спинкой к себе.

Совет 2: Как купать попугая

Заядлые любители волнистых попугайчиков проявляют внимание и большую заботу к своим питомцам. Время от времени домашние питомцы нуждаются в купании. Но точного ответа на вопрос о периодичности водных процедур никто не знает. Каждый попугайчик отличается индивидуальностью, поэтому требует особого отношения к себе. С одной стороны, попугайчики не могут требовать, чтобы их купали. С другой стороны, чтобы поддерживать оперение в хорошем состоянии, необходимо время от времени их купать.
Вам понадобится
  • Ванночка для купания попугайчиков.
Инструкция
1
Традиционный способ купания подходит большинству волнистых попугайчиков:

- налейте в ванну для птиц теплой воды (температура воды должна быть чуть выше комнатной температуры);

- вода в ванночке должна быть чистая, и после купания сразу же меняется и полностью выливается.

После купания старайтесь убирать воду, в которой купался ваш попугайчик, т.к. он будет пить эту грязную воду. Ставьте ванночку с водой для купания не чаще одного раза в неделю. Исключением могут быть жаркие и солнечные летние дни.
Как купать попугая
2
Для того чтобы заинтересовать попугайчика, который не хочет купаться, бросьте в воду его любимые игрушки. Также можно попробовать заманить его любимыми сладостями. Лучшим местом для купания будет ванночка, которая висит за клеткой, а не наоборот. Также для ванночки можно использовать разные емкости. К примеру, неиспользованный лоток кошачьего туалета и т.д.
Как купать попугая
3
Некоторые попугайчики нарочно делают вид, что не любят купаться. Они любят это делать, но им не нравится резервуар, который вы предложили своему домашнему питомцу. Некоторые попугайчики любят купаться в посуде, дно которой выложено травой. В качестве «зеленного дна» можно использовать подорожник, одуванчик или другие похожие травы.
Как купать попугая
4
Если вам показалось, что ни один способ не подходит для вашего пернатого друга, то попробуйте выполнить следующий вариант завлечения его купаться: наверняка, он оценит капли дождя, которые можно искусственно получить при помощи пульверизатора.
Как купать попугая
Видео по теме
Обратите внимание
Каким бы способом ни предпочитал купаться попугайчик, необходимо тщательно следить, чтобы в момент этой процедуры и пока птица полностью не высохнет, в доме не было сквозняков. Риск застудить мокрую птицу увеличивается в несколько раз.

Даже хорошо прирученные кореллы не любят, когда их берут в руки и часто начинают паниковать: бить крыльями, пытаться клюнуть. Брать птицу в руки следует в сумерках. Так попугайчики меньше нервничают, и снижается риск им что-нибудь повредить.
Полезный совет
Обратите внимание на то, что вода при купании из распылителя или под душем должна быть немного теплее комнатной температуры.

Бывает, что невозможно отмыть загрязнения с перьев. В этом случае можно аккуратно обрезать те перышки, с которых нет возможности смыть грязь.
Источники:
  • О.Г. Яговдик. Кореллы и неразлучники с Ольгой Яговдик
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500