Совет 1: Как очистить ложки

Ложками любая семья пользуется каждый день, поэтому они должны быть всегда в полной готовности. Иногда на ложках появляются пятна, некоторые металлы темнеют. Периодически ложки необходимо чистить, даже если вы их очень тщательно моете каждый день. Для этого существуют специальные средства, можно купить подходящую пасту в хозяйственном магазине. Но почти все нужные вещества наверняка есть и у вас дома.
Вам понадобится
  • - бура;
  • - нашатырный спирт;
  • - молочная сыворотка;
  • - зубная паста;
  • - мел или зубной порошок;
  • - поваренная соль;
  • - белое мыло;
  • - вода;
  • - тряпочка или губка.
Инструкция
1
Вы наверняка знаете, из чего сделаны ваши ложки. Если нет, попытайтесь определить - от материала зависит, какие вещества применять. Чаще всего встречаются ложки из разных металлов: алюминиевые, стальные, мельхиоровые, серебряные и даже золотые. Не часто, но попадаются столовые приборы из меди и латуни. Некоторые предпочитают деревянные ложки. Пластмассовые прижились почти исключительно в качестве разовой посуды, поэтому чистить их не имеет смысла.
2
Приготовьте один из следующих растворов. Для алюминиевых ложек в 1 л воды растворите 30 г буры. Добавьте 1-2 капли нашатырного спирта. Для медных или латунных столовых приборов подойдет смесь 0,5 л молочной сыворотки и 2 столовые ложки поваренной соли. Для ложек из драгоценных металлов растворов готовить не надо, но приготовьте нашатырный спирт для серебра и зубную пасту — для золота.
3
Для стальной посуды сделайте специальное мыло. 1 весовую часть обычного белого мыла распустите в 1 весовой части воды. Добавьте 2 весовые части мелкодисперсного порошка мела (можно зубного порошка, если есть). Вылейте смесь в любую форму и дайте затвердеть. Получается мыло для чистки любых железных, стальных предметов или же мельхиоровых.
4
Намочите в растворе тряпочку или губку. Протрите загрязненные места. Если ложки очень грязные (например, серебряная ложка сильно потемнела) — их необходимо полностью промыть в растворе или даже замочить на некоторое время. Позолоченные или посеребренные ложки чистят точно так же, как золото и серебро.
5
Есть и еще один доступный способ чистки практически всех ложек. Для этого даже покупать ничего не нужно. Вы все равно будете варить картофель. Слейте отвар в какую-нибудь подходящую емкость и опустите туда ложки, вилки и все остальные металлические столовые приборы, которые вам нужно привести в порядок.
6
Промойте ложки теплой проточной водой, затем сполосните холодной и хорошо высушите. Если повторять такую процедуру регулярно, ваши ложки всегда будут как новенькие и прослужат очень долго.

Совет 2: Как почистить ложки

Даже если вы моете ложки на полном цикле в посудомоечной машине, со временем они всё равно немного тускнеют, выглядят грязными или пятнистыми. Потратьте совсем немного времени и, при помощи простейших бытовых ингредиентов, ваши ложечки засияют, как новые.
Вам понадобится
  • Алюминиевая фольга
  • Пищевая сода
  • Фланель
  • Зубная паста
  • Отбеливатель
  • Кондиционер для белья
  • Винный камень
Инструкция
1
Серебряные ложкиВозьмите глубокий противень и застелите его алюминиевой фольгой.
Аккуратно в один слой разложите на нем ложки, выпуклой стороной вверх.
Залейте горячей водой, добавьте четверть стакана пищевой соды и оставьте на полчаса..
Промойте холодной проточной водой и оставьте сохнуть. Чтобы удалить пятна от воды, протрите насухо чистой мягкой тканью.
2
Посеребреные ложечкиНаберите в таз теплой воды и добавьте пару капель моющего средства.
Берите ложки по одной и аккуратно чистите их при помощи фланелевой ткани, с нанесенной на неё зубной пастой.
Ополаскивайте ложки в тазу и тут же промывайте под струей теплой воды. Вытирайте насухо.
3
Ложки из нержавеющей стали.Смешайте ¼ стакана бытового отбеливателя с ¼ чашки кондиционера для белья и вылейте в таз с горячей водой. Тщательно перемешайте.
Поместите в таз ложки из нержавеющей стали на 30-40 минут.
Наденьте резиновые перчатки и достаньте приборы из воды.
Тщательно промойте ложки в горячей мыльной воде. Ополосните.
Деревянные ложки.
Разведите в тазу с горячей водой 1 столовую ложку жидкого мыла и ¼ стакана столового или яблочного уксуса.
Опустите ложки на 5-10 минут с таз с водой, мылом и уксусом.
Достаньте ложки, тщательно ополосните их горячей водой и вытрите насухо полотенцем.
4
Алюминиевые ложкиНасыпьте в кастрюлю 2 столовые ложки винного камня и залейте его водой. Доведите до кипения.
Погрузите ложки в кипящую воду и оставьте на пять минут.
Слейте воду, ополосните ложки и дайте им высохнуть.
Видео по теме
Совет полезен?
Дорогие столовые приборы лучше всегда мыть вручную.
Источники:
  • Столовые приборы. Секреты идеальной чистоты.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пользуйтесь для чистки металлических поверхностей абразивными пастами. Пятна вы, конечно, счистите, но вместе с ними и часть поверхности.
Полезный совет
Буру можно купить в магазине для садоводов или в аптеке. Поскольку вам ее нужно очень мало, а в садоводческих отделах ее продают довольно большими упаковками, предпочтительнее аптека.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500