Инструкция
1
Определитесь с местом установки нового прибора на панели. Лучше всего для этого подойдет место установки штатных часов. Итак, найдите вольтметр, например, обычный от УАЗа или ВАЗовский от более свежих моделей. Приготовьте провод длиной около полуметра и клемму типа «мама».
2
Отключите аккумулятор во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования. Для начала аккуратно извлеките часы из панели приборов. Для этого отключите проводку и достаньте патрон лампой подсветки. Не забудьте снять уплотнительное кольцо, которое в дальнейшем пригодится для установки вольтметра.
3
Подключите вольтметр к положительной клемме лампы, которая находится в бардачке. Питание на данную лампу подается только при включении зажигания, поэтому вольтметр не будет работать вхолостую. «Плюс» от часов не используйте ни в коем случае, по причине протекания там постоянного тока. В данной ситуации прибор способен разрядить аккумулятор даже при длительной стоянке с отключенным двигателем.
4
Протяните провод через заранее сделанное отверстие от часов к стенке бардачка. Снимите с лампы питающий провод и присоедините к нему нужной длины провод, на обратном конце которого закрепите клемму «мама». После этого удалите крепление с вольтметра и попробуйте установить его в отверстие. Если он болтается, то обверните его несколько раз изолентой у основания и наденьте уплотнительное кольцо.
5
Подключите черный провод от часов к отрицательной клемме вольтметра, а к «плюсу» - провод с клеммой типа «мама». Оставшийся красный провод от часов изолируйте при помощи изоленты. Вставьте вольтметр в отверстие и закрепите его. Включите зажигание и посмотрите на прибор – он должен показывать бортовое напряжение. При снижении величины напряжении при очередном включении двигателя, помните, что это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора.