Совет 1: Как снять блок предохранителей ВАЗ

Все основные предохранители и реле собраны в одном монтажном блоке и расположены с левой нижней стороны от руля. Их назначение – это защита электрической части автомобиля от различного рода повреждений.
Вам понадобится
  • - плоская отвертка;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Приготовьте крестовую и плоскую отвертки и отключите провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. После этого снимите крышку с блока предохранителей. Для этого поверните на 90 градусов три замка или открутите болты, которые крепят крышку, и аккуратно вытащите ее. Следите за тем, чтобы не сломать фиксаторы, которые держат крышку. В противном случае дальнейшая установка принесет вам серьезные неудобства.
2
Найдите болт, который крепит монтажный блок к панели приборов. При помощи отвертки открутите его и отложите в сторону, чтобы не потерять. Аккуратно снимите блок с панели, сместив его со шпилек кронштейна или выведя из зацепления с крючков крепления.
3
Промаркируйте все контакты и соответствующие провода, чтобы избежать путаницы при дальнейшей сборке или замене деталей. После проведения всех необходимых процедур установите блок предохранителей в обратном порядке.
4
На большинстве автомобилей ВАЗ установлены дополнительные предохранители и реле, которые находятся с внизу приборной панели с правой стороны. Для снятия дополнительного блока вам потребуется крестовая отвертка и гаечный ключ на «8». Не забудьте вновь отключить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
5
После этого снимите боковую облицовку пола и отсоедините разъем с проводами от электронного блока управления двигателем. При помощи гаечного ключа открутите гайки крепления реле и извлеките нужное вам. Неисправный предохранитель легко можно вынуть, используя специальный пинцет.
6
Помните, что перед заменой вышедшего из строя предохранителя или реле, нужно обязательно выяснить причину неисправности и устранить ее. Для быстрого нахождения повреждения можно воспользоваться таблицей, которая показывает, какие цепи защищает каждый из предохранителей.

Совет 2: Как поменять предохранители на ВАЗ

Очень часто причиной отказа электросети в отечественных автомобилях является перегорание одного из предохранителей. Замену неисправного элемента можно выполнить самостоятельно, на это уйдет совсем немного времени.
В автомобилях ВАЗ предохранители размещены в одном или нескольких монтажных блоках. Автолюбителям настоятельно рекомендуется иметь в машине запасные предохранители на случай выхода из строя уже установленных. В отечественных автомобилях используются предохранители разного номинала, от 7,5 до 30 ампер включительно. При замене не допускается устанавливать предохранители другого номинала или соединять контакты напрямую, даже на незначительный период времени или для проверки: если причиной срабатывания стало короткое замыкание, установка «жучка» выведет из строя бортовую сеть или отдельный ее элемент.

Типы блоков и предохранителей


В зависимости от года выпуска, разные модели автомобилей ВАЗ укомплектованы разными типами монтажных блоков, рассчитанными на использование предохранителей нескольких видов. На крышке блока обычно указана схема размещения элементов.

Предохранители бывают двух типов: цилиндрические и вилочные. Цилиндрические предохранители имеют вид керамической трубки с металлическими колпачками на концах. У вилочных предохранителей корпус пластиковый, прямоугольной формы, внизу расположены две плоские контактные ножки. На корпусе обоих типов указан номер предохранителя и значение силы тока, на которое он рассчитан.

Где расположены монтажные блоки


В классических моделях монтажные блоки выполнены в форме пеналов и размещены, преимущественно, под приборной панелью со стороны водителя. Они имеют только два ряда предохранителей: основной и дополнительный, и никаких других элементов. Для удобной работы с блоком его следует снять, открутив две гайки, крепящие корпус к кузову.

В автомобилях ВАЗ, начиная с восьмого поколения, блок предохранителей расположен в задней части моторного отделения с левой стороны. Блок имеет вид пластиковой коробки с открываемой крышкой. Внутри него установлены один или несколько рядов предохранителей, реле света фар, аварийной сигнализации, поворотов, стеклоочистителей, и прочих узлов. В разные годы выпуска эти машины комплектовались разными типами монтажных блоков.

Как произвести замену предохранителей


Замена предохранителей в автомобилях ВАЗ довольно проста. В новом монтажном блоке специальным фиксатором закреплен пластиковый пинцет, при помощи которого предохранители извлекаются и устанавливаются на место. В отличие от старого блока, в новом можно производить замену предохранителей без снятия минусовой клеммы аккумулятора.

В блоках старого типа используются трубчатые предохранители. Их основной недостаток в том, что контактные зажимы не обеспечивают прочной фиксации, а потому предохранители часто отходят или вовсе выпадают. Иногда, из-за плохого контакта происходит сильный нагрев, который приводит в негодность пластиковый корпус. При каждой замене предохранителя в старых блоках необходимо подгибать контактные зажимы, чтобы фиксация была более плотной.

Совет 3: Как отремонтировать генератор на ВАЗ

О неисправности генератора сигнализирует загоревшаяся контрольная лампа зарядки на приборной панели. Если поломка произошла в пути, то движение возможно, пока не разрядится аккумулятор, поэтому нужно как можно быстрее добраться до гаража или ремонтной мастерской.
Если при движении на автомобиле ВАЗ загорелась аварийная красная лампа зарядки аккумулятора, то проверить, есть зарядка или нет, можно одним простым способом. При работающем двигателе нужно снять плюсовую клемму с аккумулятора, и если двигатель продолжает работать, то зарядка есть, а если остановился – аккумулятор не заряжается.

В первом случае нужно проверять проводку, идущую от генератора к блоку предохранителей и к приборной панели. Часто бывает, что перегорает или окисляется предохранитель. Во втором случае придется снимать и проверять генератор. Частой поломкой в этом случае бывает выход из строя реле-регулятора напряжения.

Следует помнить, что этим способом можно пользоваться только на карбюраторных двигателях, на инжекторных эти манипуляции могут привести к выходу из строя электронного блока управления форсунками.

Снятие генератора с автомобиля



Процедура снятия генератора несложна и под силу любому автолюбителю. Для этого понадобятся два ключа на 17 и ключ на 10 для отсоединения проводов. Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, сняв с него клеммы. Далее отверните самоконтрящуюся гайку на кронштейне для натяжения ремня генератора, затем подвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень.

Отсоедините от генератора все подведенные к нему провода. Затем, удерживая одним ключом от проворачивания болт крепления генератора, вторым ключом отверните гайку. Выньте болт из кронштейна и снимите генератор с двигателя.

Проверка и ремонт генератора



На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 и ВАЗ 2108 – 21099 устанавливаются однотипные генераторы. Поэтому для всех этих моделей процедура проверки и ремонта генератора будет аналогична.

В начале разборки нужно снять реле-регулятор напряжения, выкрутив отверткой крепящие его винты. Корпус генератора состоит из трех частей, стянутых шпильками. Для разборки генератора отверните гайки со шпилек и отсоедините переднюю и заднюю крышки от корпуса статора.

Для проверки реле-регулятора подсоедините к щеткам контрольную лампу. К плюсовой клемме подсоедините «+» источника напряжения на 12 В, а «-» подсоедините к корпусу щеткодержателя. При подаче напряжения 12 В лампа должна загореться, а при увеличении напряжения до 16 В погаснуть. Если этого не происходит, замените реле-регулятор.

Подсоедините тестер к контактным кольцам ротора, если обмотки не прозваниваются, значит, в них есть обрыв, и ротор придется заменить. Подсоедините один провод от контрольной лампы на 12 в с источником питания к корпусу ротора, а второй поочередно к контактным кольцам. Если лампа загорается, значит, в обмотке замыкание, и ротор также нужно заменить.

Осмотрите статор с внутренней стороны, если есть следы задевания ротором – замените подшипники или обе крышки. Для проверки обмоток статора подсоедините контрольную лампу к обмоткам, во всех трех случаях лампа должна загораться, если нет – есть обрыв и нужно заменить статор или обмотку. Для проверки на замыкание подсоедините один провод от контрольной лампы к корпусу статора, а второй поочередно к выводам обмотки. Лампа не должна загораться, если загорелась – также замените статор или обмотку.

Для проверки диодов выпрямительного блока подсоедините «+» источника питания через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а минус к корпусу. Если контрольная лампа горит, то в блоке есть замыкание и его также нужно заменить.

После дефектовки и замены неисправных деталей соберите генератор, установите на автомобиль и натяните ремень согласно инструкции.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт генератора
Видео по теме
Источники:
  • как снять блок предохранителей ваз 2107
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500