Совет 1: Как лечить пупочную грыжу у новорожденного

Пупочная грыжа у новорожденных является одной из самых распространенных патологий. В основном грыжа образуется вследствие дефекта передней брюшной стенки малыша или слабого пупочного кольца. Длительное повышенное внутрибрюшное давление, которое может быть следствием запоров, сильного кашля или затяжного плача новорожденного может стать провоцирующим моментом. Наиболее распространена грыжа у недоношенных деток. Вылечите пупочную грыжу у малыша, предварительно обратившись к доктору.
Инструкция
1
Чтобы вылечить пупочную грыжу у новорожденного, нужно укрепить мышцы передней брюшной стенки. Для этого обратитесь к опытному и профессиональному детскому массажисту или тренеру ЛФК. Общий массаж можно начать уже со второй недели жизни малыша, приемы выполняются безболезненно и легко, поэтому не вызывают у ребенка плача. Перед началом специальных приемов, грыжу вправляют легкими надавливаниями пальцев одной руки, как бы утапливая ее, в это время вторая рука делает необходимые движения. В эти приемы входят круговые поглаживания по часовой стрелке животика, встречные поглаживания и поглаживания косых мышц животика. Руки массажиста охватывают при этом боковую поверхность грудной клетки и делают движения навстречу друг к другу, затем сверху вниз и вперед. Во время этих движений, пупочек прячется в кожную складочку.
2
Очень важным пунктом в лечении пупочной грыжи, является организованное правильное питание. Следите за тем, чтобы ребенок не плакал продолжительное время, боритесь с коликами всевозможными способами.
3
Для лечения пупочной грыжи, новорожденного ребенка выкладывают на животик (на пеленку), положив перед ним яркие и красивые игрушки. Это способствует отхождению газов, препятствует выпячиванию грыжи, увеличивает возможность более активных движений ногами, руками и туловищем, тем самым уменьшая внутрибрюшное давление. Можно положить ребеночка животом на большой и мягкий надувной мяч, покачивайте мяч из стороны в сторону, это создаст эффект массажа брюшной стенки.
4
В первые месяцы жизни малыша можно делать специальным массаж пупка перед сном. Смажьте детским кремом область пупочного кольца и осторожно губами помассируйте место образования грыжи, как бы выгрызайте ее (губами), только делайте это довольно осторожно.
5
В древние времена пупочную грыжу лечили при помощи пятака, который прикладывали к пупку и заклеивали лейкопластырем.

Совет 2: Как лечить пупочную грыжу у детей

Пупочная грыжа у новорожденных – явление нередкое, и для успокоения родителей можно сказать, что она чаще всего исчезает и сама по себе до того, как ребенку исполнится три года. Но, естественно, легкомысленно к этому относиться не стоит, так как это все-таки дефект брюшной стенки.
Инструкция
1
Если вы заметили у малыша подозрительное выпячивание в области пупка, прежде всего, не спешите бежать ко всяким знахаркам и «бабкам». Грыжа это или не грыжа, но в любом случае обязательно покажите ребенка врачу. Он назначит правильное лечение и даст квалифицированные советы, которые помогут быстро избавить вашего малютку от этой неприятности.
2
Наиболее эффективный метод борьбы с пупочной грыжей и ее профилактика - выкладывание малыша минут за 15 до кормления на животик, раза два или три в день. Положите ребенка на ровную твердую поверхность и проведите ему легкий массаж спинки и конечностей (в принципе, это просто продольное поглаживание). Малыша постарше класть на живот можно чаще.
3
Постарайтесь воспользоваться услугами квалифицированного массажиста, который может с помощью определенных приемов ускорить укрепление мышц брюшины. Но «поработать» с небольшими грыжами вы можете и сами. Только очень осторожно! Массаж можно делать, начиная со второй недели жизни или чуть позже (зависит от состояния малыша).
Массируйте животик, двигая ладони по часовой стрелке;
К пупку ребенка приложите большой палец руки и помассируйте его вибрирующими движениями;
Накройте пупок ладонью и, легко нажимая, поверните ладонь по часовой стрелке;
Легко прижимая, положите ладони слева и справа от пупка и двигайте одновременно левую ладонь вверх, правую вниз, а затем наоборот;
Сложите пальцы в пучок и пройдите ними, чуть прижимая, по кругу вокруг пупка.
4
Ваш педиатр или хирург могут порекомендовать наложение специальной пластырной повязки, хотя этот метод используют нечасто из-за возможного раздражения кожи. И помните, что самостоятельно такое лечение не проводится. Пластырь накладывают на 10 дней, потом при необходимости заклеивание могут повторить.
5
Начиная с четырехмесячного возраста, с ребенком проводят лечебную гимнастику. Но чтобы подобрать оптимальный комплекс упражнений, необходимо обратиться к специалисту – инструктору лечебной физкультуры.
6
На период лечения подберите такое питание для себя и малыша, чтобы у него не было повышенного образования газов, колик или затрудненного стула.
7
Не допускайте длительного и надсадного крика ребенка, чтобы он не напрягал брюшину.
Видео по теме
Обратите внимание
Но бывает и так, что «заработанная» в грудничковом возрасте пупочная грыжа проявляет себя только, когда человек становится взрослым. Лечение пупочной грыжи. У грудничков грыжу лечат консервативно: врач накладывает на живот широкий лейкопластырь, препятствуя растяжению мышц и сухожилий, и грыжа постепенно проходит.
Полезный совет
Многих интересует вопрос, можно ли вылечить пупочную грыжу с помощью народных средств? Да возможно, а потому подробнее поговорим о том, как ведет себя пупочная грыжа у взрослых, детей: симптомы, лечение народными средствами.  Как лечить пупочную грыжу? Если вы обратились к врачу по поводу пупочной грыжи, специалист может вправить ее в брюшную полость.
Источники:
  • как вылечить грыжу у ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500