Совет 1: Как полюбить свекровь

Свекровь – чужая кровь, говорят в народе. Но утверждение это верно лишь отчасти. Ведь ее сын – ваш муж, а с годами он становится самым родным человеком. А значит, вам надо полюбить и его маму, хотя сделать это бывает очень непросто. Часто взаимоотношения свекрови и невестки носят характер холодной войны, в лучшем случае – терпимости. Такие отношения больно бьют по всем членам семьи, которые подневольно вовлечены в эти ролевые игры. Что сделать, чтобы наладить отношения и свекровь стала для вас действительно второй мамой.
Инструкция
1
Налаживать отношения внутри семьи, конечно, лучше вместе. Но если одна сторона никак не идет на компромисс, надо проявить мудрость и попытаться сделать все возможное со своей стороны. Иногда отношения со свекровью настолько натянуты, что даже не хочется делать первый шаг. А хочется дождаться, пока и она проявит мудрость и сойдет с тропы войны. Но ждать этого не нужно, мудрость не признак возраста.
2
Хорошим стимулом для налаживания отношений со свекровью должна стать некая веская причина. Главная причина уважать свекровь – это ваш муж. Именно она подарила миру человека, который стал вашей опорой и поддержкой. И ему наверняка неприятно и больно смотреть на то, какие мексиканские страсти разгораются у него дома. Ему бы хотелось, что бы его «девочки» жили в мире и согласии и отлично ладили между собой.
3
Другая веская причина – ваши дети, которые обожают бабушку и могут болезненно воспринимать вынужденное расставание с ней. Но дети не должны становиться орудием в этой борьбе. Часто и свекрови, и невестки манипулируют друг другом именно через детей. Одни говорят гадости про маму, другие – запрещают видеться с бабушкой.
4
Начните первой проявлять к свекрови иные чувства. Пусть даже поначалу это будет вызывать у нее удивление и оторопь. В какой-то момент она даже подумает, что вы сдались, и начнет праздновать победу. Рано или поздно ей надоест испытывать ваше терпение, если вы не будете реагировать на ее выходки. Точнее, реакция должна быть, но совсем иная, нежели обычно. Критикует ваши фирменные блюда? «Да, Раиса Ивановна, сегодня не мой день». Внук по ее мнению совсем от рук отбился? «Я вас очень прошу, повлияйте на него, вас он всегда слушается». Дайте ей почувствовать свою значимость и незаменимость.
5
Может создаться впечатление, что так вы даете ей власть в своей собственной семье. На самом деле, вы заполняете ее жизнь событиями и заданиями, частично разгружая свою. При этом не забывайте причитать: «Ах, чтобы я без вас делала». Вот увидите, через некоторое время у свекрови будет только два пути – или погрузиться в заботы так, что на склоки времени не будет, или взять над вами мнимое шефство, считая, что вы и шага без нее ступить не можете. А вам останется только подыграть.
6
Казалось бы, а где здесь речь о любви. Но любовь нельзя вымучить из себя просто так. Она должна на чем-то основываться. Как только вы наладите со свекровью хорошие отношения, вы посмотрите на нее другими глазами. Она уже не будет вас так раздражать, и вы найдете в ней массу положительных сторон. И она в свою очередь увидит в вас не только коварную разлучницу с любимым сыном, но и женщину, которая делает его счастливым. И на фоне этого перемирия может наступить любовь и уважение. Взаимное, что очень важно.

Совет 2: Как полюбить тещу

Теща и зять – вечная тема для обсуждений, уж больно часто случается война между этими двумя людьми. В этом «поединке» они словно хищные звери, которые все никак не могут поделить жертву, то есть жену и дочь в одном лице. Именно по этой причине возникает много ссор в молодой семье. Поэтому очень важно для зятя найти «точки соприкосновения» с тещей.
Инструкция
1
Не слушайте и не примиряйте на себя все сложившиеся стереотипы по поводу отношений зятя и тещи. Учтите, что понимание между вами закладывается сразу, то есть еще при знакомстве. Именно поэтому вы должны изначально относиться к маме жены с любовью, уважением и пониманием.
2
Не представляйте в глубине души тещу сварливой, злой и коварной. Лучше взгляните на нее с другой стороны. Поймите, что она воспитала вашу любимую девушку, что дала ей жизнь, а значит, сделала вам подарок, который, возможно, является для вас самым дорогим.
3
Поймите, что разногласия случаются вовсе не из-за того, что она вас ненавидит, просто у вас разные взгляды на жизнь, которые сформировались в силу возраста, опыта, суждений. Поэтому относитесь к придиркам спокойно, не стоит вспыхивать словно сошка от искры.
4
Относитесь к теще как к своей маме, то есть с той же теплотой и уважением. И вы увидите, как она будет отвечать вам этим же. А там уж и до прекрасных материнских отношений недалеко.
5
Если уж так получилось, что на тещу вы затаили обиду и никак не можете ее полюбить, разберитесь в себе. Сядьте и внимательно подумайте, что побудило вас ощущать неприязнь. Некоторые психологи советуют написать на бумаге все то негативное, что вы испытываете к маме жены. После этого перечеркните все жирной чертой и разорвите листок на мелкие куски, вместе с тем «вычеркните и выкинете» из мыслей все плохое.
6
Постоянно говорите, что вы любите и уважаете тещу, что она хорошая и у вас полное взаимопонимание. Также ни в коем случае не критикуйте действия тещи, и уж тем более не делайте этого при окружающих.
7
Некоторые люди говорят, что чем реже тещу видите, тем больше вы любите ее. Так может не стоит каждый день приезжать к ней в гости? Лучше собираться вместе во время праздников за дружным большим круглым столом.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как полюбить свою свекровь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500