Совет 1: Как торговать пивом

Магазин разливного пива – удачный вид бизнеса для начинающего предпринимателя, так как не требует ни больших начальных затрат, ни большого опыта за плечами. На аренду торговой площади и приобретение торгового оборудования для старта будет достаточно пятисот тысяч рублей. Однако окупятся они только в том случае, если свою стратегию продажи пива вы продумали достаточно основательно.
Вам понадобится
  • - помещение площадью 20-50м2;
  • - свидетельство о регистрации ИП, разрешительные документы;
  • - договор с одним или несколькими поставщиками пива;
  • - комплект оборудования для продажи разливного пива;
  • - сменный продавец-реализатор.
Инструкция
1
Попытайтесь представить себе такое место, где продажа разливного пива обязательно будет приносить выгоду. Как показывает практика, в наиболее оживленных и людных местах разливное пиво большим спросом не пользуется – его покупают, чтобы выпить не спеша, а не на ходу, как бутылочное. Поэтому лучший для вас вариант – открыть магазин живого пива в густонаселенном районе города.
2
Подыщите в соответствующем месте сдающуюся в аренду площадь – пары десятков квадратных метров будет вполне достаточно. Заключайте договор аренды, предварительно зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Теперь дело остается за разрешением торгового отдела местной администрации, разрешениями Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
3
Договоритесь с одним или несколькими поставщиками пива – производителями или мелкооптовыми дистрибьюторами в вашем регионе. От выбранной модели работы с поставщиками будет зависеть вся дальнейшая организация продажи пива. Если работать вы возьметесь с одним конкретным заводом-производителем, то он скорее всего предоставит в ваше распоряжение всё необходимое для розничной продажи пива оборудование.
4
Позаботьтесь о надежном напарнике – даже если вы намерены лично работать в своем пивном бутике, понадобится еще один реализатор, который будет вас сменять. Чтобы мотивировать торговый персонал, платите не только фиксированный оклад, но и процент от дневной выручки. Наиболее важное качество наемного работника, задействованного в розничной торговле (в том числе торговле пивом) – это честность.

Совет 2: Можно ли торговать пивом в общепите

Организации общественного питания могут осуществлять торговлю пивом с соблюдением установленных законодательством ограничений. При этом ряд требований на такие компании не распространяется в силу особенностей данного вида деятельности.
Владельцы точек общественного питания наряду с основной деятельностью часто осуществляют продажу пива. Действующее законодательство положительно отвечает на вопрос о возможности торговли пивом в общепите. Согласно статье 11 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции может осуществляться не только организациями, но и индивидуальными предпринимателями. Именно поэтому право на реализацию этого напитка имеет любой владелец организации общественного питания.

Нужна ли лицензия для торговли пивом в общепите?

Опасаться дополнительных затрат при реализации пива в общепите не следует, поскольку данный вид деятельности не подлежит лицензированию. Он входит в перечень исключений, который содержится в пункте 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ. Именно поэтому для торговли пивом в точке общественного питания достаточно убедиться в отсутствии других ограничений, установленных названным нормативным актом, после чего можно заключать договоры с поставщиками и приступать к непосредственной реализации этого напитка населению.

Какие ограничения распространяются на организации общепита?

Организации общественного питания могут продавать пиво в любых местах, кроме детских, образовательных, медицинских учреждений, спортивных объектов, прилегающих к таким помещениям территорий, городского и пригородного общественного транспорта, остановочных пунктов, автозаправочных станций, объектов военного назначения. Данные ограничения перечислены в пункте 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

Точки общественного питания часто функционируют только в течение определенного сезона, то есть не являются стационарными объектами. Именно поэтому многие владельцы таких заведений опасаются запретов, установленных в названной статье, которая говорит о недопустимости розничной продажи алкогольной продукции в нестационарных торговых точках. Тем не менее, этой же нормой установлено исключение именно для организаций общепита, которые могут заниматься реализацией пива даже при отсутствии стационарных площадей. Также точки общепита могут торговать пивом на территории учреждений культуры, вокзалов, аэропортов, оптовых и розничных рынков, хотя другим компаниям и предпринимателям на данных объектах подобная деятельность полностью запрещена. Такое послабление обусловлено спецификой и социальной значимостью деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Источники:
  • Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Видео по теме
Полезный совет
Не забудьте, что на продажу пива, в том числе разливного, огромное влияние оказывает сезонный фактор – летом объемы продаж возрастают в несколько раз, а полученная за лето прибыль позволяет покрыть годовые расходы на аренду и зарплату персоналу.
Источники:
  • Свой малый бизнес: продажа живого пива
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500