Совет 1: Как отличить медь от золота

Металлы медь и золото внешне очень похожи друг на друга. Отличить их друг от друга достаточно легко, если использовать разные физические или химические свойства этих элементов. В первом случае нужно определить плотность металла, во втором – ориентироваться по реакции исследуемого вещества с некоторыми химическими реактивами. Плотность чистого золота составляет 19,30 г/см3, а меди - 8,93 г/см3. Золото является довольно инертным металлом, оно плохо, в отличие от меди, реагирует с минеральными кислотами.
Вам понадобится
  • лабораторная измерительная емкость, аптечные рычажные весы, набор гирь, ляписный карандаш, пробирный камень, ювелирный реактив. Ювелирный реактив состоит из раствора бихромата калия, концентрированной серной кислоты двухлористой меди в дистиллированной воде в соотношении 10:6:5:79 (в граммах).
Инструкция
1
Наберите в измерительную емкость воды. Замерьте уровень по шкале на стенке емкости. Положите в эту емкость исследуемый металл. Еще раз замерьте уровень воды в емкости. Вычислите объем металла, отняв результат первого замера от результата второго замера уровня воды в емкости.
2
Взвесьте исследуемый металл, положив его на одну чашку аптечных весов. Добейтесь полного уравновешивания весов. Для этого последовательно в различных комбинациях кладите гири на другую чашку этих весов. Подсчитайте суммарную величину веса гирь, лежащих на уравновешенных весах. Это будет вес проверяемого металла.
3
Для вычисления величины плотности и определения вещества металла разделите его вес на объем, затем сравните полученную плотность с эталонными значениями плотности металлов. Данный способ может быть использован для определения вещества металлов с низким уровнем примесей.
4
Для определения количества основного вещества в сплаве металлов (до 40%) используйте ляписный карандаш. Натрите поверхность металла ляписным карандашом. Если количество золота в сплаве меньше 40%, его поверхность потемнеет.
5
Для более качественного анализа сплава воспользуйтесь ювелирным реактивом. Нанесите на пробирный камень образцы исследуемого металла. Капните на образцы несколько капель реактива. Через 20 секунд определите примерный состав по цвету образцов металла на пробирном камне. Если цвет изменился на темно–коричневый, значит это золотой сплав 375 пробы, буровато-коричневый - 500 проба, светло-коричневый - 585 проба, а светло-желтый означает сплав 750 пробы.

Совет 2: Как получить медь

Медь (Cuprum) является химическим элементом I-ой группы периодической системы Менделеева, имеющим атомный номер 29 и атомную массу 63,546. Чаще всего медь имеет валентность II и I, реже – III и IV. В системе Менделеева медь располагается в четвертом периоде, а также входит в группу IB. Сюда входят такие металлы благородного происхождения, как золото (Au) и серебро (Ag). А теперь мы распишем способы получения меди.
Инструкция
1
Промышленное получения меди – это процесс сложный и многоступенчатый. Добытый металл дробится, а затем очищается от пустой породы посредством использования флотационного метода обогащения. Далее полученный концентрат (20-45% меди) подвергается обжигу в печке с воздушным дутьем. После обжига должен образоваться огарок. Это такое твердое вещество, которое содержится в примеси многих металлов. Расплавьте огарок в отражательной либо электрической печи. После такой плавки помимо шлака образуется штейн, содержащий в себе 40-50% меди.
2
Штейн далее подвергается конвертированию. Это значит, что нагретый штейн продувается сжатым и обогащенным кислородом воздухом. Добавьте кварцевого флюса (песка SiO2). При конвертировании нежелательный сульфид железа FeS перейдет в шлак и выделится в форме сернистого газа SO2. Одновременно будет окисляться сульфид одновалентной меди Cu2S. На следующей ступени будет образовываться оксид Cu2O, который вступит в реакцию с сульфидом меди.
3
В результате всех описанных операций получится черновая медь. Содержание самой меди в ней составляет около 98,5-99,3% по массе. Черновая медь подвергается рафинированию. Этот процесс на первой стадии заключается в оплавлении меди и пропускании через полученный расплав кислорода. Содержащиеся в меди примеси более активных металлов незамедлительно вступают в реакцию с кислородом, переходя тут же в оксидные шлаки.
4
В заключительной части процесса получения меди она подвергается электрохимическому рафинированию в растворе оксида серы. Черновая медь при этом является анодом, а очищенная – катодом. Благодаря такой очистке выпадают в осадок примеси менее активных металлов, которые присутствовали в черновой меди. Примеси более активных металлов вынуждены оставаться в электролите. Стоит отметить, что чистота катодной меди, прошедшей все стадии очистки, достигает 99,9% и даже более.

Совет 3: Как отличить медь

Этот крансоватый металл обладает множеством удивительных свойств. Бывают ситуации, когда медь трудно отличить от другого металла. Это вызывает массу курьезов. Медь обладает уникальными качествами, свойственными только ей. Поэтому надо знать как суметь отличить медь от прочих металлов.
Вам понадобится
  • Медная проволока, азотная кислота, изделие из золота, изделие из бронзы, горячая вода, поваренная соль, стальной стержень, измеритель теплопроводности
Инструкция
1
Медь легко отличить по внешним признакам. Она имеет красновато-розовый цвет и очень пластичная.
Характерный розоватый цвет меди
2
Если оставить медную проволоку на длительной время под открытым небом, можно увидеть изменение ее цвета.При длительных атмосферных воздействиях медь покрывается зеленоватой пленкой - патиной. Она защищает металл от коррозии.
Патина на украшении ограды. Италия
3
Как отличить медь от бронзы. Необходимо зачистить небольшую поверхность предполагаемой медной проволоки и бронзы, затем полить зачищенный участок горячей соленой водой. Медь приобретет более темный оттенок.
Детали из меди в сочетании с бронзой
4
Как отличить медь от золота. Если поместить медную проволоку в азотную кислоту, она полностью растворится. Азотная кислота при этом приобретет зеленоватый оттенок.
Медь в колбе с азотной кислотой
5
Как отличить медь от стали. Медь отличает высокая теплопроводность. Чтобы это увидеть, необходимо нагреть медную проволоку и стальной стержень и сравнить результаты при помощи измерителя теплопроводности.
Прибор для измерения теплопроводности
Обратите внимание
При определение теплопроводности материалы должны быть абсолютно сухими, поэтому необходимо удалить с поверхности всю влагу.
Совет полезен?
На свойства меди очень большое влияние оказывают, содержащиеся в ней примеси. При определении свойств меди, следует помнить об этом.
Источники:
  • Медь – ингибитор роста бактерий. Она не убивает бактерии, но останавливает рост колоний.

Совет 4: Медь как химический элемент

Медь относится к химическим элементам I группы периодической системы, в природе она распространена в виде смеси двух стабильных изотопов. Медь представляет собой розовато-красный металл, обладающий характерным металлическим блеском. При просвечивании ее тонкие пленки имеют зеленовато-голубоватый оттенок.
Инструкция
1
В земной коре медь встречается в виде кислород- и серосодержащих соединений, для нее характерны месторождения гидротермального происхождения. Ионы меди принимают участие во многих физиологических процессах живых организмов, например, в крови человека содержится около 0,001 мг/г меди.
2
Найдено более 250 минералов меди, самые важные из них: халькопирит, ковеллин, халькозин, борнит, куприт, малахит и хризоколла. Самородная медь встречается очень редко. Руды разделяют по минералогическому составу на оксидные, сульфидные и смешанные. Различают их и по структурным особенностям - медные руды бывают сплошными (полиметаллические, медно-никелевые и колчеданные) или прожилково-вкрапленными (сланцы и медистые песчаники).
3
Медь имеет гранецентрированную кубическую решетку. Это мягкий и ковкий металл. Она обладает невысокой химической активностью. При комнатной температуре и в сухом воздухе медь почти не окисляется, однако при нагревании начинает тускнеть из-за образования пленки оксидов. Ее взаимодействие с кислородом воздуха становится заметным при температуре около 200°С.
4
Даже при высоких температурах медь на вступает в реакцию с азотом, углеродом и водородом, однако она легко соединяется с галогенами. Влажный хлор начинает с ней взаимодействовать при обычной температуре, в результате чего образуется хлорид меди, растворимый в воде.
5
Медь проявляет особое сродство к селену и сере. В их парах она горит. Водород и другие горючие газы воздействуют на слитки меди при высокой температуре, образуя водяной пар и углекислый газ. Они выделяются из меди, вызывая появление трещин, что сильно ухудшает ее механические свойства.
6
Для медных руд характерно невысокое содержание меди, поэтому перед плавкой их обогащают, отделяя ценные минералы от пустой породы. Около 80% меди извлекается пирометаллургическими методами из концентратов. Плавку проводят в отражательных печах, сжигая углеродистое топливо в газовом пространстве над поверхностью ванны. Гидрометаллургические методы получения меди основаны на избирательном растворении минералов, содержащих медь, в растворах аммиака и серной кислоты.
7
Медь обладает рядом ценных для техники свойств: пластичностью, высокой электро- и теплопроводностью. Она является основным материалом для производства проводов, более половины добываемой меди используется в электротехнической промышленности. Высокое сопротивление коррозии позволяет создавать из нее детали вакуумных аппаратов, холодильников и теплообменников.
Источники:
  • ХиМиК.ру, Медь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500