Совет 1: Как заменить поршневые кольца

Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, повышается расход бензина, компрессия двигателя ниже 10 кгс/кв.см и высокий расход масла – пора менять поршневые кольца.
Вам понадобится
  • Из инструментов: динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых колец.
  • А также новые прокладки под головку и поддон блока.
Инструкция
1
После того, как благополучно снята головка блоков и поддон, снят масляный насос, снимите крышки шатунов с вкладышами. Теперь, легонько постукивая рукояткой молотка, вытолкните вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем. Если вы не собираетесь менять вкладыши, не перепутайте их местами.
Очистьте от нагара верхнюю часть цилиндра. Теперь можно определить степень износа цилиндров. С достаточной точностью это можно сделать без нутромера. Для этого вставьте верхнее компрессионное кольцо в цилиндр не глубже, чем на 5 мм и замерьте щупами зазор в стыке кольца. Запишите показание (А1). Затем опустите кольцо до глубины 8 – 10 мм, в зону максимального износа и замерьте (А2).
По формуле А2-А1/3.14 рассчитываем износ. Если износ цилиндра меньше 0.15 мм, то есть смысл заменить изношенные кольца.
2
Перед тем как ставить, обязательно проверьте, подойдут ли новые кольца. Если установленные в верхнюю, неизношенную часть цилиндра зазоры в стыках составляют:
– 0.30 – 0.45 мм первое компрессионное;
– 0.25 – 0.40 мм второе компрессионное и маслосъемное – всё нормально. В противном случае придется припиливать надфилем стык. Для изношенных цилиндров надо будет ориентироваться на меньшие цифры.
Новые кольца, перед тем как установить, обкатайте по канавкам поршней. Если кольцо «закусывает», то притрите его на мелкозернистой наждачной бумаге, положенной на стекло, ориентируясь на рекомендованные зазоры в соединении с поршнем.
3
Куском старого сломанного кольца вычистьте канавки поршней от нагара и установите кольца на поршень. Перед установкой поршня в цилиндр разгоните стыки колец с разницей 90 градусов относительно друг друга.
Очистьте поверхность блока от старой прокладки и нагара, разверните поршень меткой «П» к передней части двигателя и обильно смажьте моторным маслом цилиндр и поршень. Выведите две шатунные шейки коленвала в нижнюю мёртвую точку. Установите в шатун половинку вкладыша и тоже смажьте моторным маслом. Чтобы вставить поршень в цилиндр, можно обжать его трехсантиметровой полоской жести и затем лёгкими ударами ручкой молотка осаживать до места.
То же делаем со вторым поршнем, после чего проверните коленвал на 180 градусов и установите оставшиеся два поршня.
4
Затяните гайки шатунных крышек, установите головку блока и проведите дальнейшую сборку двигателя.
По окончании сборки залейте в двигатель масло, охлаждающую жидкость, отрегулируйте зазоры у клапанов и запускайте двигатель.
Обкатывайте двигатель с замененными поршневыми кольцами как новый.

Совет 2: Как поменять поршневые кольца

Компрессионные кольца предназначены для предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в картер. Замена поршневых колец необходима при появлении синего цвета в выхлопных газах, падении мощности, снижении компрессии, повышенном угаре масла.
Инструкция
1
Для начала слейте охлаждающую жидкость и снимите трос педали акселератора с дроссельного узла. Аккуратно отсоедините трос от ресивера, открутив болты крепления. Снимите защиту ремня газораспределительного механизма, слегка ослабьте хомуты и уберите шланги дроссельного узла.
2
Уберите с крышки клапанов шланг, при помощи которого осуществляется подвод картерных газов. После этого открутите с данной крышки гайки и снимите ее. Отсоедините провод массы двигателя, если он находится на головке блока. Возьмите ключи на 17 мм и открутите топливные магистрали. Аккуратно пометьте их разными цветами, чтобы потом не спутать их местоположение при сборке.
3
Открутите крепление термостата и сдвиньте его в сторону, если это вам позволяют сделать шланги. В противном случае открутите хомуты и уберите шланги с термостата. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Снимите натяжной ролик и уберите ремень ГРМ.
4
Отверните крепление шкива распределительного вала и снимите его. Внимательно следите за тем, чтобы не потерять шпонку. Залезьте под машину и отверните крепление приемной трубы к коллектору. Отключите разъемы датчиков уровня масла и положения коленчатого вала.
5
Отсоедините болты крепления головки и снимите ее. Открутите пробку на поддоне и слейте масло, после чего отсоедините защиту маховика, и снимите поддон. Найдите крышку шатуна и выньте ее. Вытолкните поршни с шатуном вверх и очистите их от нагара, заодно посмотрите маркировку, согласно которой приобретите новые кольца.
6
Вставьте кольца в цилиндр и подгоните их. Установите поршень в тот же цилиндр, откуда и сняли его. Поставьте крышки на шатуны и затяните их. Соберите все в обратной последовательности, не забывая про пометки при установке ремня ГРМ.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять поршневую скутера
Обратите внимание
Заменой поршневых колец, поршня с поршневым пальцем и цилиндра восстанавливают уменьшившуюся компрессию, нормальный расход горючего и устраняют некоторые посторонние стуки. Поршневые кольца заменяют после пробега мотоциклом приблизительно 10... 12 тыс. км. Признаками износа колец служат расход масла двигателем более 0,15 л на 100 км пробега и увеличение зазора в замке более 1,2 мм.
Полезный совет
теперь сама замена поршневых колец - для того чтобы снять или поставить поршневые кольца продаются специальные щипцы в специальных магазинах.За не имением таковых можно обойтись маленькой плоской отвёрточкой и собственной аккуратностью.Старые сточенные кольца можно и сломать,хотя при желании можно сделать все быстро и аккуратно.Все же хотя бы одно компрессионное кольцо сломать можно,так как на старых поршнях,в канавках под.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500