Совет 1: Как записывать музыку на микрофон

Микрофон – прибор в звукозаписи незаменимый, точный, имеет множество разновидностей и потому удобный, но при этом требует предельно аккуратной работы, начиная с установки и заканчивая окончательной обработкой записанной музыки.
Инструкция
1
Установите микрофон, ориентируясь на его чувствительность и «диаграмму направленности» (микрофон ловит все звуки в пределах досягаемости). Поэтому направляйте микрофон туда, где звук наиболее богат обертонами и вместе с тем наиболее разборчив. Микрофон во время записи должен сохранять одно и то же положение, поэтому жестко закрепите все элементы стойки и провод (по крайней мере в непосредственной близости от микрофона). Этим вы снизите вероятность, что в запись попадут вибрации стойки (в записи они дадут совершенно ненужные шумы и щелчки). Если вы пишете голос, не забудьте поставить акустический экран или надеть на микрофон специальную шапочку-фильтр против задувания ветра – он же поможет снизить вероятность, что «взрывные» (б, п, ф) и свистящие (с, ц, з, щ) согласные при пиковом уровне испортят фонограмму.
2
Подключите микрофон в устройство записи и установите необходимый уровень звукового сигнала. Общее правило таково: устанавливать не более 70% максимально возможного на устройстве уровня. Если все-таки мало, подсоедините микрофон через предусилитель (на микшерном пульте управление предусилителя осуществляется регулятором чувствительности микрофонного входа). Проверьте, не зашкаливает ли уровень записи при максимальной громкости источника звука, если да, то уменьшите уровень сигнала. Кстати сказать, при записи голоса рот исполнителя должен находиться на расстоянии не меньше 15-20 сантиметров от микрофона.
Если все в порядке, приступайте к записи.
3
Записывая, обязательно контролируйте процесс через мониторы или наушники. При необходимости корректируйте уровни сигнала, но никогда не делайте это во время записи. Только в перерывах между дублями.
4
И наконец, обязательная техническая обработка записанного материала. Во-первых, фонограмму необходимо «нормализовать». Затем - убрать наиболее явные шумы. После чего можно приступать к более тонкому и художественному редактированию.

Совет 2: Как записывать музыку дома

Современным возможностям домашней звукозаписи могли бы позавидовать профессиональные студии, существовавшие ещё несколько десятилетий назад. За прошедшее с тех пор время на рынке появилось больше количество качественной, но при этом доступной аппаратуры, а использование для звукозаписи компьютера сделало её доступной практически каждому.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - аудиоредактор;
  • - микрофон;
  • - микрофонный предусилитель;
  • - звуковая карта;
  • - кабели.
Инструкция
1
Для начала установите на свой компьютер один из многочисленных музыкальных редакторов. Со временем вы сможете выбрать что-то по душе, а для начала можно порекомендовать использовать программы Adobe Audition. Они просты в использовании, но имеют богатый спектр возможностей. Для тех же, кто не сомневается в своих силах, подойдёт программа Cubase. Она более функциональна, но и разобраться в ней будет труднее. Однако тот, кто справится с этим, получит в свои руки очень мощный аппарат для звукозаписи дома.
2
Если вы намерены заниматься исключительно электронной музыкой, тогда установите ещё редактор-секвенсор (Frooty Loops, Project 5 и т.п.) и можете начинать творить. Если же вы предпочитаете электронному звуку живой, необходимо озаботиться покупкой хорошего микрофона. Для студийной звукозаписи голоса и инструментов хорошо подходят конденсаторные микрофоны. Конечно, есть ещё ленточные, ламповые, но стоить они будут существенно дороже. Динамические микрофоны подходят больше для живых выступлений, однако, можно использовать их и в студии.
3
К сожалению, если использовать для звукозаписи только микрофон и стандартную звуковую карту, результат окажется не слишком хорошим. Поэтому, заранее стоит озаботиться покупкой хотя бы недорогого микрофонного предусилителя и полупрофессиональной звуковой карты.
4
Когда всё необходимое собрано, подключите микрофон ко входу предусилителя, выход предусилителя к микрофонному входу звуковой карты, настройте уровень записи и можете начинать работать.
5
Выберите в музыкальном редакторе одну дорожку для записи, запишите партию одного из инструментов. Пользуйтесь встроенным в редактор метрономом, это поможет вам согласовать партии между собой по ритму и темпу. Когда партия записана, назначьте звукозапись на следующую дорожку и, слушая предыдущую, запишите партию другого инструмента.
6
Когда все партии будут записаны, вам останется только отстроить их громкости относительно друг друга, подкорректировать их амплитудно-частотные характеристики, чтобы одна дорожка не забивала другую, применить необходимые эффекты обработки и сохранить полученный микс в виде аудиофайла.
Видео по теме

Совет 3: Как записать музыку к песне

Если вы начинающий музыкант и пока что довольствовались только живыми выступлениями, вскоре вам может потребоваться запись собственной песню для дальнейшего ее распространения. В каком бы музыкальном стиле вы ни работали, последовательность действий будет примерно одна и та же.
Инструкция
1
Определитесь с музыкальными инструментами, с помощью которых вы будете записывать сопровождение к песне. Если это будет один инструмент (например, гитара), то задача намного упрощается. Если же инструментов будет несколько, вам придется потрудиться куда больше.
2
Прикиньте, сколько вы готовы потратить на запись музыки. Если вы готовы к серьезным финансовым вложениям, то вы можете обратиться в студию звукозаписи. Если у вас есть свои музыканты, тогда вы можете пригласить на запись их. Записывать можно каждый инструмент отдельно, а можно все вместе. Во втором случае качество звука заметно снижается, но такая услуга куда дешевле. Если музыкантов у вас нет, вам могут предложить сделать аранжировку силами музыкантов студии, но это, опять же, будет стоить дороже.
3
Если у вас нет средств на оплату услуг студии, вы можете записать музыку и в домашних условиях. Вам понадобится компьютер, хороший микрофон и программа для записи и обработки звука. Вы можете скачать в интернете одну из бесплатных программ (например, Audacity), а можете приобрести профессиональную программу. Хотя, если вы не специалист, вам, возможно, будет трудно работать в ней.
4
Установите на компьютер программу, через которую будете записывать музыку. Подсоедините и настройте микрофон. Затем запустите программу, поставьте микрофон так, чтобы было удобно и начинайте запись. Если у вас несколько музыкальных инструментов, то либо записывайте их все вместе, либо наслаивайте одну дорожку на другую. Не записывайте их отдельно, иначе потом будет очень трудно сводить дорожки. После окончания записи вы можете доработать звук, с помощью доступных инструментов той программы, которой вы пользуетесь.
Теперь ваша музыка готова, мы можете использовать ее как минусовку к своей песне.

Совет 4: Как записывать звук

Итак, вы решили заняться домашней звукозаписью и делать это качественно. Есть несколько факторов, влияющих на качество звукозаписи. В качестве основных таких факторов можно выделить уровень звукоизоляции в помещении, а также качество оборудования для звукозаписи. Рассмотрим эти факторы подробнее, для того чтобы вы смогли добиться максимального качества записываемого звука. Просто следуйте нашим рекомендациям.
Инструкция
1
Следует начать с подбора оборудования. Первым делом вам нужно выбрать микрофон. Для записи одного только голоса достаточно и одного микрофона, а если вы собираетесь параллельно записывать игру на акустической гитаре, тут вам понадобится еще и предварительный усилитель (преамп) с пьезо-датчиком. Запись звуков, издаваемых электрической гитарой осуществляется по-другому. Нужен усилитель, без которого вы не сможете толком записать и послушать собственную музыку. Мониторная акустика в виде наушников, мониторов ближнего, дальнего и среднего поля и других полезных вещей также не будет лишней.
2
Позаботьтесь о качестве звуковой карты, установленной на вашем ПК. Диапазон ее не должен быть менее 192 кГц. Преамп не должен издавать много шума. Самым лучшим вариантом будет ламповый усилитель.
3
Не забывайте о соединительных проводах и кабелях, коих понадобится немало. Выбирайте провода гибкие, имеющие антикоррозионное покрытие. Это важно, поскольку некачественное соединение элементов вашей домашней студии звукозаписи непременно отразится на качестве звука (сами понимаете в каком направлении).
4
При выборе интерфейса соединения звукового оборудования с компьютером остановитесь на FireWare или USB. Первый вариант предпочтительнее.
5
К самому ПК нет особых требований. Однако чем он мощнее, тем более вы сможете увеличить частоту квантования звуковых волн. Исходя из этого, лучше остановить свой выбор на 2-х или 4-х ядерный процессор с оперативной памятью не менее 4 Гб.
6
Стоит также поискать в Интернете программы по обработке и вводу звуков на ПК. Их достаточно много, а выбрать подходящие вы сможете сами.
7
Помещение, в котором будет размещаться студия звукозаписи должно отвечать всем условиям звукоизоляции. Стены с потолком должны быть покрыты слоем изолирующего материала. Можно воспользоваться традиционными звукоизолирующими материалами или остановить свой выбор на фоностопе, фоностепе или фонострипе. Такие материалы на порядок дороже традиционных, но и экономнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Если записываемый материал содержит фрагменты, в которых громкость «прыгает» от крика до шепота, вам понадобится компрессор – прибор, уменьшающий разницу между самым громким и самым тихим звуком. Использовать компрессор лучше в процессе записи (включив его в акустический тракт), а не в процессе обработки уже записанного материала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500