Совет 1: Как кормить козлят

Кормление козлят требует от фермера самого внимательного отношения, вне зависимости от того, разводит ли он пуховые, шерстяные или мясо-молочные породы коз. У хорошего хозяина козленок находится под неусыпным контролем буквально с момента появления на свет.
Инструкция
1
Поднесите только что родившегося козленка к соскам матери, предварительно сцедив немного молозива. Послеродовое молозиво поможет козленку очиститься от первородного кала и защитит на первых порах от инфекций, т.е. поспособствует начальному формированию иммунитета.
2
Не давайте козленку вплоть до 10-го дня его жизни ничего, кроме материнского молока, постепенно увеличивая его дозу. Всю первую неделю жизни козленка следует кормить не менее 6-ти раз в сутки. До 10-го дня – 5 раз.
3
Начиная с 11-го дня жизни, кормите козленка 4 раза в сутки, добавляя в его пищу немного жидкой каши на материнском молоке. Именно в этом возрасте надо отнимать козленка от вымени.
4
Начинайте постепенно приучать козленка к выпасу. Через три недели после рождения козленка ¼ его дневного рациона уже может состоять из мелко измельченных корнеплодов (преимущественно картофеля и моркови), тертых яблок, свежей травы или жидкой овсяной кашки.
5
Начиная с 30-го дня, постепенно уменьшайте дозу молока. Так, если козленка в возрасте 30-40 дней рекомендуется кормить уже только по три раза в сутки, и материнское молоко составляет еще 2/3 рациона, то в возрасте 60-70 дней количество молока в рационе козленка составляет лишь 1/5 часть.
6
Кормите козленка, помимо молока, сухими концентратами, кашами, отрубями, корнеплодами и травой постоянно, начиная примерно через месяц после его рождения.
7
К двум месяцам козленок уже может обходиться и без каши, поэтому заменяйте ее сухими комбикормами, сеном или жмыхами.
8
Поите козленка чистой водой не менее 3-х раз в день сначала теплой водой комнатной температуры, после – прохладной (но не ниже 12°C).
9
Следите за здоровьем козлят. С двухнедельного возраста обязательно давайте им витаминно-минеральные добавки, способствующие укреплению и росту костей, а также формированию иммунитета.

Совет 2: Как кормить коз

Многие держат в своем хозяйстве коз. Чтобы коза давала наиболее высокие удои и всегда была здорова, ее необходимо правильно кормить. Козы очень чистоплотные животные и, если кормушки или поилки будут грязными, то они откажутся от корма. Поэтому, после каждого кормления все остатки корма следует вычищать, кормушки и поилки тщательно промывать. Коза никогда не станет, есть оставшийся корм, его можно отдавать поросятам или кроликам.
Вам понадобится
  • -сено
  • -силос
  • -жмых
  • -корнеплоды
  • -отруби
  • -зерновые отходы
  • -березовые веники
  • -турнепс
  • -мел
  • -костная мука
  • -соль
Инструкция
1
Только что родившихся козлят содержат на естественном вскармливании под матерью или отсаживают от нее и кормят молоком из бутылочки с соской, постепенно приучая пить молоко из емкости. Молоко должно быть парным, только что сдоенным. С емкости следует начинать кормление, как только козлята научатся крепко стоять на ногах. Для этого им дают время немного проголодаться, подносят миску. Если козленок не пьет, то в миску опускают руку и козленку дают палец, постепенно приучая пить молоко самостоятельно. Кормить козлят нужно 3-4 раза в день и за раз давать 250 мл молока.
2
С двух-трех недель козлятам накладывают в ясли сочное сено, мешанку с отрубями и выводят пастись, на свежую травку.
3
С четырех месяцев козлят переводят в общее стадо и кормят так же как взрослых коз. До четырех месяцев нужно обязательно, помимо корма, давать 750 мл молока разделенного на порции.
4
Рацион взрослых коз должен быть очень разнообразным, особенно в осеннее-зимний период. Летом основным кормом является свежая трава на выпасе.
5
В зимний период в рационе одной козы должно быть сено не менее 2 кг, турнепс – 4кг, березовые веники - 1кг, полкилограмма отрубей, 250 гр. жмыха, 2 гр. соли, 15 мл мела и костной муки.
6
Также дают силос, если он правильно был заложен и правильно хранился, не имеет гнилостного запаха. Силос дают маленькими дозами, постепенно доводя до 3 кг в день.
7
Обязательно дают зерновую мешанку и измельченные корнеплоды.
8
Кормят коз 3 раза в день, строго в одно и то же время.
Видео по теме
Обратите внимание
Первую неделю козлят кормят 5 раз в сутки, каждые 3,5 часа. В первый день дают по 100 г молока, затем разовую норму постепенно увеличивают, а кратность кормлений уменьшают. К 10-20-дневному возрасту норму молока доводят до 1,1-1,2 л, а с 40-дневного её постепенно уменьшают, поскольку в это время козлята уже едят концентрированные, сочные и грубые корма.
Полезный совет
До 10-дневного возраста ягнят и козлят кормят 6 раз, с 10 до 30 суток — 4, с 30 до 90 дней — 3 раза в день. Чтобы вырастить здоровых, хорошо развитых ягнят и козлят, советуется давать им рыбий жир, который добавляют к молоку или к отварам: до 20-дневного возраста 4—6 г, до 40-дневного возраста 6—10 г, старше 40-дневного возраста 10—15 г на голову в сутки.
Источники:
  • как кормить маленьких козлят
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500