Инструкция
1
Начинаем, разумеется, с компьютера. Запомните три главные правила: компьютер должен быть тихим, иметь хорошую звуковую карту и много свободного дискового пространства. Пробежимся вкратце по пунктам.
Компьютер в студии – основной и самый опасный источник шума, поэтому суммарный уровень издаваемого им шума в идеале не должен превышать 25-35 дБ. Это значит, что тихими должны быть все кулеры – и на процессоре, и на корпусе, и в блоке питания. Видеокарта – только с пассивным охлаждением.
Звуковая карта должна быть полнодуплексной, поддерживать ASIO и 5.1 (он же dolby surround), иметь разъем SPDIF и скоростной порт fireware.
Жестких дисков вам следует установить минимум два (один на программы, второй под результаты работы; второй объемом не менее 500 Gb).

И кстати, среднего уровня студийный компьютер стоит оснастить процессором частотой не менее 2 GHz и как минимум 2 Gb оперативной памяти.
2
Специализированные приборы – это микрофоны, микшер, процессор эффектов, и мониторы ближнего поля. Микрофоны вам в студии понадобятся обязательно, их нужно иметь минимум четыре: пара одинаковых конденсаторных (с переключаемой диаграммой направленности) и два разных динамических. С этим набором в принципе вы решите большинство задач, решаемых в домашних условиях. Желательно, чтобы все микрофоны имели нижний порог частотной характеристики не более 80 Hz. Для полного комплекта можно докупить радиомикрофон с головной гарнитурой. Пригодится. К каждому микрофону вам придется также прикупить по стойке.
Микшер: в минимальной конфигурации он должен иметь 2 балансных и 4 небалансных входа плюс хотя бы один стереовход на канал. Также нужен хотя бы один мониторный выход. Это минимальная конфигурация; если же вы собираетесь сразу писать в этой студии одновременно двух и более исполнителей, покупайте сразу 8-канальный микшер с двумя подгруппами – не ошибетесь. И – никаких встроенных в микшер эффектов! По крайней мере, если вы не планируете использовать оборудование для выездных концертов.
Процессор эффектов – это прежде всего ревербератор с достаточно гибкими настройками или имеющий хотя бы десяток предустановленных вариантов-пресетов.
Мониторы ближнего поля вам понадобятся качественные, не менее 45 Вт, воспроизводящие в диапазоне частот от 40 до 24000 Hz.
3
И наконец, провода, чтобы все это соединить-скоммутировать. Их понадобится много и с запасом. Берите фирменные, с экранированием; лучше всего, конечно, закупить качественных проводов, профессиональные разъемы и самому спаять.

Выход аудиокарты и микрофоны коммутируйте на вход микшера, выходы с микшера – на вход карты, мониторы ближнего поля – в мониторные разъемы, процессор эффектов – в «разрыв» микшера (send-return). Можно начинать.