Совет 1: Как предъявить требования кредитора

Когда юридическое лицо начинает процедуру банкротства из-за своей несостоятельности выполнить принятые обязательства, кредиторы предъявляют свои требования, допуская при этом многочисленные ошибки. Предпринимательская деятельность всегда связана с экономическим риском, поэтому возможность неисполнения или ненадлежащего исполнения существует всегда.
Вам понадобится
  • Кредитор, должник.
Инструкция
1
В случае неисполнения обязательств, кредитор всегда несет имущественный ущерб. Для того чтобы уменьшить неблагоприятные последствия, кредитор вступает в обеспечительные правоотношения, то есть третье лицо берет на себя обязательства и несет ответственность за должника.
2
Исполнению обязательств способствуют способы обеспечения, которые состоят в возложении дополнительных обременений на должника в случае неисполнения обязательств или в резервировании имущества, с помощью которого можно достичь исполнения обязательств. Обязательства поручителя не могут быть более обременительными, чем обязательства должника.
3
Поручитель имеет право на все возражения к требованиям кредитора, вытекающие из обязательств должника. Кредитор может предъявить требование поручителю не ранее срока, когда должник обязан был выполнить свои обязательства. Если поручитель выполнил все обязательства, то он автоматически приобретает все права кредитора по обязательству.
4
Порядок предъявления требований к должнику предусмотрен законом о банкротстве. Если арбитражный суд признает, что требования обоснованы, то они включаются в реестр требований кредиторов. Какое бы не было требование, в любом случае оно подлежит проверке судом, даже если имеется исполнительный лист о взыскании.
5
В зависимости от процедуры банкротства порядок предъявления требований может отличаться. Арбитражный суд может оставить требование без рассмотрения, если выясняется, что в отношении ответчика будет возбуждено дело о несостоятельности. В таком случае рассматривается дело о банкротстве.
6
Чтобы суд не возражал по рассматриваемому основанию, нужно разобраться, какие именно требования подлежат предъявлению в общеисковом порядке, а какие в рамках дела о банкротстве. Требование о включении в реестр требований кредитора задолженности должно быть подписано самим кредитором или руководителем кредитора.
7
Если вдруг кредитор решил отказаться от иска, повторное обращение в суд по тому же вопросу между теми же лицами не допускается.

Совет 2: Как предъявить требование должнику

Брать деньги в долг не очень приятно, а давать – не очень безопасно. По разным причинам люди, которым вы вполне доверяли и со спокойной душой одалживали деньги, вдруг оказываются неплатежеспособными и не могут (или не хотят) возвращать взятые деньги. В таком случае недобросовестному должнику следует предъявить иск.
Вам понадобится
  • долговая расписка, заявление в суд, квитанция об оплате государственной пошлины и заявление. Могут потребоваться услуги грамотного адвоката.
Инструкция
1
Для того чтобы у вас вообще была возможность предъявить должнику требование о возврате займа обязательно при передаче средств составьте долговую расписку или договор займа. Оба этих документа имею равную силу. Главное, чтобы в расписке/договоре были прописаны следующие сведения: паспортные данные лица берущего в долг, ваши паспортные данные, сумма займа в рублях или соответствующей валюте.
2
Хорошо, если у заемщика есть собственность, которую вы согласны учесть как залоговую. В случае если таковая имеется – укажите ее в расписке/договоре. Сделайте это для собственного спокойствия и безопасности.
3
Если срок возврата занятых средств уже наступил, а ваш должник никак не проявляет себя, обратитесь к нему с напоминанием о возврате. Если же он не реагирует на ваши обращения – не тяните время и идите в суд.
4
Итак, в суде напишите исковое заявление в двух экземплярах. При написании заявления не торопитесь, очень подробно и в хронологическом порядке опишите всю ситуацию: кто именно, когда и при каких обстоятельствах, какую сумму взял у вас в долг. Укажите, на какой срок была взята указанная сумма, и что срок возврата уже прошел. Заявление должно быть очень подробным и обстоятельным.
5
Оплатите в любой сберкассе государственную пошлину. Это требуется для того чтобы суд принял в работу ваше обращение. Уплата госпошлины не является гарантией того, что ваше дело будет рассмотрено положительно – это не оплата работы суда, а обычный федеральный сбор.
6
Затем соберите пакет документов: заявление, квитанцию об оплате пошлины, долговую расписку/договор, ее копию и отнесите их в тот районный суд, где прописан ваш заемщик.
Таким образом, вы начнете процесс по возврату денег.
7
Суд рассмотрит ваше обращение, и примет определенное решение. После того как решение суда вступит в свою законную силу, можно можете его осуществить при помощи Службы судебных приставов.
Видео по теме
Обратите внимание
В суд можно обратить только в течение трех лет.
Совет полезен?
На всякий случай заключите договор с адвокатом, который будет представлять в суде ваши интересы, особенно в том случае, если вам задолжали значительную сумму.
Видео по теме
Обратите внимание
Способы, которые обеспечивают исполнение обязательств, устанавливаются соглашением сторон или определяются законодательством.
Полезный совет
Суд разбираться не будет, в каком порядке нужно осуществлять взыскание по требованию кредитора. Поэтому до подачи документов в суд следует принять решение, в какой форме предъявлять требование.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500