Инструкция
1
Используйте стандартную форму. На первой строке напишите свои фамилию, имя и отчество. Выделите надпись полужирным начертанием и разместите ее по центру. Далее (в левой части страницы, в виде заголовков) укажите основные пункты резюме, оставляя под ними место для размещения информации. Как правило, указываются цель (цель подачи резюме), общая информация о себе, образование, трудовая деятельность, дополнительные трудовые навыки, дополнительная информация. Если работодатель предъявляет такое требование, в правом верхнем углу помещается фотография 3х4. При работе в Microsoft Word используется 12-й размер шрифта, для заголовков – 14-й, полужирный.
2
Пункт «Цель» является формальностью. Эту графу заполните прямо: «Желаю устроиться на постоянное место работы в…». Старайтесь быть предельно ясным, не пишите ничего лишнего.
3
«Общая информация о себе» подразумевает стандартные анкетные данные. Укажите год рождения (дата в этом случае не играет никакой роли) и семейное положение. Желательно также сразу предоставить работодателю паспортные и контактные данные (если вы вообще хотите получить ответ на свое резюме). Информацию лучше помещать на отдельных строчках с пояснениями.
4
«Образование» - первая графа резюме, которую работодатель изучает более внимательно. Указывайте название учебного заведения, в котором вы получали высшее или среднее профессиональное образование, годы обучения и наименование специальности. Упомяните все дополнительные курсы, которые посещали: даже если они не имеют отношения к месту вашей будущей работы, они могут подчеркнуть вашу активность и широкий кругозор.
5
Не перегружайте пункт «Трудовая деятельность». Помещать сюда все записи из трудовой книжки необязательно, поэтому следует написать только те места работы, которые подчеркнут ваш опыт. Более того, позволяется записать места, где вы работали неофициально. Не лишней будет информация о том, какие профессиональные обязанности вы исполняли и какие достижения компании можно связать с вашими личными заслугами.
6
«Дополнительные трудовые навыки» характеризуют вас как человека, который постоянно повышает свой профессиональный уровень. Сюда следует поместить те качества, которые хочет увидеть работодатель. К примеру, если вам предстоит работать бухгалтером, то важно отметить ваш высокий уровень пользования ПК, это окажется достоинством. Если вы хотите стать журналистом, то подчеркните осведомленность в различных областях.
7
В «Дополнительной информации» вам предоставляется полный простор для творчества. Первый подпункт обычно стандартен: «Своими основными качествами считаю…». Далее сделайте пометки о том, что охарактеризует вас положительно или покажет вашу компетентность, опыт и умение выходить из непредвиденных ситуаций. Не стоит приводить частные примеры (только если они носят исключительный характер), это непрофессионально.