Совет 1: Как сшить крестильную рубашку

Крещение – это священное таинство, которое становится первым шагом на пути нового этапа в жизни человека. Поэтому все должно соответствовать случаю, а одежда особенно. И лучше всего сделать крестильную рубашку своими руками. Используйте для пошива тонкую натуральную ткань - батист, ситец или бязь.
Вам понадобится
  • 1) Основная ткань шириной от 1 до 1,20 м и длиной от 60 см (в зависимости от размеров ребенка).
  • 2) Атласная лента - 8 м.
  • 3) Симметричное кружево - 8 м.
Инструкция
1
Помимо основного материала подготовьте тонкую атласную ленту и кружево шириной два с половиной сантиметра и длиной примерно восемь метров. Это пригодится вам для украшения рубашки. Цвет ленточки подберите в зависимости от пола ребенка, можно голубой, можно розовый или нейтральный – белый.
2
Поскольку рубашка с запахом на спине будет намного удобнее другого варианта, то сделайте спинку из двух деталей с припуском на запах 5-6 сантиметров.
3
Наметьте середину переда и пришейте по этой линии кружево от горловины до самого низа. Затем наложите на кружево атласную ленту и пристрочите с обеих сторон.
4
Оставшееся кружево разрежьте пополам, чтобы оно стало более узким, и пристрочите спереди, отступив от уже пришитой ленты по обе его стороны 0,7 см. Пристрочите кружево также по низу, делая небольшую сборку.
5
Соедините полочку по плечевым срезам. Обработайте швы на оверлоке. Наложите на швы кружево и сверху настрочите атласную ленту. Слегка делая сборки, пришейте кружево и на низ рукавов, также украшая сверху ленточкой. Прострочите боковые швы, оставив с одной стороны небольшую прорезь в районе пояса (для ленточки-завязки), и обметайте всю рубашку вкруговую. Горловину окантуйте косой бейкой.
6
Задние половинки обработайте с подгибом в месте запаха и пришейте две ленточки на уровне оставленной прорези.
7
Слева на груди нашейте из ленточки небольшой крестик.
8
Возьмите готовый белый чепчик и украсьте его в соответствии с рубашкой. Нашейте по краям кружево с ленточкой. Можно настрочить только ленточку в два ряда ото лба до затылка. И у вас уже получится не просто рубашка для крещения, но целый костюмчик, который станет украшением для принимающего крещение ребенка, и потом будет напоминать ему об этом важном событии в его жизни.

Совет 2: Крещение ребенка: обычаи, правила, традиции

Крестины ребенка издавна являются важным обрядом и священным таинством, которое отмечается в кругу самых близких и родных людей. Вокруг крестин существует множество обычаев, правил и традиций, некоторые из которых давно утрачены, однако их большинство сохранилось по сей день.

Подготовка к крестинам

Подготовка к крещению ребенка является ответственным процессом, в ходе которого необходимо соблюдать определенные традиции и правила. Готовиться к таинству должны как родители малыша, так и его будущие крестные. Чтобы ребенок был принят в лоно Церкви, достаточно одного крестного отца для мальчика или крестной матери для девочки. К выбору крестных родителей необходимо подходить с максимальной серьезностью, поскольку они будут заботиться о крестнике наравне с его родными родителями.

Считается, что именно крестные отец и мать отвечают за духовное воспитание малыша и его христианское взросление.

Обычно этот обряд принято проводить в период с 8-го по 40-ый день жизни младенца, которого собираются крестить, ведь именно в это время он вступает под защиту Господа и очищается от первородного греха. В древности этот период обуславливался ранней смертностью маленьких детей от болезней, а некрещеный ребенок по поверью был обречен на погибель своей души. Выбрав крестных родителей, нужно определиться с местом и датой проведения крестин. Крещение можно провести в любой церкви, соответствующей религии родителей, однако для этого нужно заранее договориться с ее священником. При выборе церкви желательно руководствоваться своими личными ощущениями от места и батюшки. Если все устраивает, священник даст подробные инструкции по подготовке к обряду и ответит на все волнующие вопросы.

Крестины

Все присутствующие на обряде крещения должны выглядеть соответствующим образом: женщинам нужно покрыть голову платком и надеть юбку средней длины, а мужчинам – костюм или другую уместную в церкви одежду. Все участники крещения должны иметь на себе нательный крестик. Перед обрядом желательно уточнить, разрешена ли в церкви фото- и видеосъемка этого знаменательного события, поскольку не все священнослужители одобряют подобное вмешательство в столь интимное действо.

Поскольку крестик с момента крещения должен постоянно быть на теле ребенка, при его выборе нужно учитывать размеры и материал этого церковного атрибута.

Одежда для крещения малыша должна быть светлой и удобной. Как нельзя лучше для этого обряда подходят специальные крестильные рубашечки и полотенца. Их часто оставляют на память, поскольку существует поверье, что они могут облегчить состояние больного ребенка, которого нужно обтереть влажным крестильным полотенцем.
Источники:
  • сшить крестильное
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500