Совет 1: Как снять частный дом

Чтобы снять в аренду частный дом, можно обратиться в агентство недвижимости, где огромная база предложений от владельцев домов или искать дом самостоятельно. При использовании услуг агентства, специалисты помогут оформить договор аренды – основной документ, в котором будут указаны все условия найма, оплаты и сроков. Если заняться самостоятельным поиском, аренда обойдется несколько дешевле, но оформление договора найма придется взять на себя.
Вам понадобится
  • - документы, удостоверяющие личность арендодателя и арендатора;
  • - свидетельство о собственности на дом (проверить);
  • - договор аренды.
Инструкция
1
Для самостоятельного поиска используйте все рекламные средства. Вы можете сами дать объявление в местную газету, расклеить на рекламных стендах или оплатить рекламу в бегущей строке местного телевидения, но в этом случае к вам будет обращаться 99% посредников и может быть 1% арендодателей. Поэтому этот вариант - практически одно и то же, как если бы вы сразу обратились к посредникам.
2
Просмотрите сами все рекламные объявления, местные газеты и телевидение. Снять дом напрямую от хозяина очень сложно, потому что практически по всем контактным телефонам будут отвечать посредники. Сразу спрашивайте, с кем вы разговариваете и если в ваши планы не входит использование посредников, звоните по другому телефону и так до тех пор, пока вы не найдете подходящий вариант во всех отношениях. Договоритесь о встрече с хозяином.
3
Проверьте все документы на дом и личные документы арендодателя, потому что нередки случаи, когда дом сдают мошенники по 30 раз за день. Если у вас ничто не вызвало подозрений, оформляйте договор аренды.
4
В договоре укажите все паспортные данные хозяина жилья и ваши реквизиты, сумму и сроки оплаты, перечислите все имущество, которое находится в доме, поставьте сроки и время посещения хозяина для получения арендной платы и проверки имущества на предмет сохранности. Также обязательно напишите, какая ответственность будет предусмотрена за досрочное расторжение договора, кто будет платить за свет, газ, телефон, воду и кто будет пользоваться земельным участком. Очень часто сдавая дом, арендодатели самостоятельно пользуются своим земельным участком и проводят практически все лето на своем огороде, что не очень-то удобно квартирантам. Поэтому эти моменты оговорите заранее.
5
Указав дополнительные условия, которые вы или ваш арендодатель посчитаете нужными, скрепите договор двусторонними подписями и въезжайте в арендованный дом.

Совет 2: Особенности договора аренды частного дома

На празднование Нового года или для летнего отдыха многие из нас снимают комфортную дачу, коттедж. Но при составлении договора аренды есть некоторые тонкости, которые надо учесть.

Безусловно, в договоре аренды следует указывать такие очевидные вещи как точное местонахождение дома, тех, кто имеет право проживать там и пользоваться имуществом, условия оплаты, срок действия договора, обязанности сторон и порядок разрешения споров.. Но невозможно сдать дом отдельно от земельного участка, поэтому стоит конкретизировать и вопросы, которые касаются земли. Стоит указать кадастровый номер участка, его площадь, целевое назначение земли.

При краткосрочной аренде (например, на новогодние праздники, выходные), стоит предусмотреть серьезные штрафные санкции, поскольку если арендатор передумает накануне заезда, невозможно будет найти нового клиента за короткий срок.

Полезный совет: Загородный дом также стоит застраховать перед сдачей в аренду, поскольку в случае безответственного отношения к нему арендаторов ущерб будет объективно велик.

Важен и акт приема-передачи дома, в котором надо описать имеющееся в доме и на участке имущество (в том числе, дорогостоящее инженерное оборудование, элементы ландшафтного дизайна, имеющийся инвентарь для развлечений). Там же указывается примерная стоимость вещей и отделки на случай возможной порчи.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500