Совет 1: Как подобрать спининг

В арсенале заядлого рыбака имеется многообразный ассортимент снастей и премудрых приманок. Опытный спиннингист знает, что для ловли определенного семейства рыб используется свой метод проводки, который должен сочетаться с насаженной приманкой конкретного типа и веса. Спиннинговая ловля доставит удовольствие, а садок наполнится богатым и разнообразным уловом, если в оснастке рыболова имеется несколько правильно подобранных спиннинговых снастей.
Вам понадобится
  • - удилище;
  • - пропускные кольца;
  • - катушка;
  • - леска.
Инструкция
1
Приобретая спиннинг, в первую очередь обратите внимание на материал, из которого изготовлено удилище. Бамбуковые и металлические спиннинговые удилища покажутся тяжеловатыми и малоупругими. Чтобы избавиться от этой проблемы существует альтернативная возможность – подобрать спиннинг со стеклопластиковым удилищем, которое отличается гибкостью, легкостью и прочностью. Спиннинг со стеклопластиковым удилищем доступен и по цене. Удилище из углепластика (или карбона) совмещает в себе очень маленький вес и хорошую прочность при изгибе. К сожалению, орудие рыбной ловли с углепластиковым удилищем не выдерживает точечных ударов о твердые предметы. При аккуратном обращении этот спиннинг станет прекрасным помощником в охоте на крупную рыбу. Сложный технологический процесс изготовления и высокая стоимость углепластика отражается на цене изделия.
2
Определившись с удилищем, заострите внимание на таком значимом моменте как тест спиннинга. Нижняя граница теста показывает, при каком минимальном весе насадки спиннинг будет четко реагировать на различные виды заброса. Верхняя граница теста указывает на максимально-рассчитанный предел веса приманки, увеличение которого может привести к перегрузке удилища и поломке изделия. Вместе с тестом указывается класс удилища: легкий, средний или тяжелый.
3
Строй спиннинга является важным показателем, который указывает на прогиб удилища. Если у удилища заметно изгибается и мгновенно возвращается назад только вершинка, то это спиннинг с быстрым строем. Если удилище прогибается по параболе от вершинки до комеля, то у такого спиннинга медленный строй. Отдавайте предпочтение удилищу с таким строем, который подходит используемой технике заброса и методу ловли. При коротком замахе с резким забросом, выберете удилище с быстрым строем. Для широкого и плавного размаха подойдет спиннинг с медленным строем.
4
Предпочтительнее выбрать спиннинг с ручкой, которая изготовлена из пробкового натурального материала. В отличие от искусственной ручки она имеет низкую теплопроводность, не электризуется и не скользит. Стремитесь приобрести спиннинг с жесткими пропускными кольцами маленького веса. Диаметр колец влияет на дальность заброса, а количество и правильное распределение колец на удилище, отвечают за равномерный перенос нагрузки на удилище. Кольца бывают хромированными или карбидо-кремниевыми. Последние довольно хрупки.
5
Спиннинг считается полностью укомплектованным, когда снабжен катушкой и леской. Дальний заброс и управление леской легче совершать спиннингом с безинерционной катушкой. Она позволяет использовать приманку маленького веса. Инерционная катушка отличается простой конструкцией. По цене она дешевле безинерционной катушки. Спиннинг, оборудованный инерционной катушкой, не требует особых усилий при подтягивании крупной рыбины из воды. Подбирайте леску такой толщины, эластичности и прочности, чтобы ее применение в конструкции спиннинга не уменьшило обеспечиваемый другими компонентами эффект, направленный на удачную рыбалку. Подбор спиннинга – это безграничный творческий процесс, который основывается на теоретических знаниях, подкрепленных опытом рыбной ловли.

Совет 2: Как поймать тайменя

Таймень – хищная рыба, ловля которой требует определенной сноровки и знаний. Этот хищник относится к семейству лососевых. Поймать тайменя мечтают многие любители рыбалки, однако далеко не всем известны основные правила ловли этой рыбы.
Инструкция
1
Лучшим временем суток для ловли тайменя опытные рыболовы считают утро. Примерно до девяти часов утра рыба особенно охотно берет приманку. Планируйте поездку на рыбалку в осенний период, когда наблюдается активный жор. В октябре месяце таймень ловится особенно хорошо.
2
Для ловли тайменя рекомендуется использовать отвесное блеснение, однако вы можете ловить эту рыбу и закидушкой, и спинингом. Блесну для ловли подбирайте в зависимости от типа водоема, где вы планируете рыбачить, и времени года. При отвесном блеснении используйте блесны из нержавеющей стали, латуни или бронзы. Особенно подходят для ловли тайменя мельхиоровые блесны, вес которых составляет не более 40 г.
3
Снасти для ловли тайменя должны быть достаточно крепкими и мощными. Если вы планируете ловить рыбу на спининг, то выбирайте модель с прочной фурнитурой (тюльпаном, кольцами, катушкодержателем) и с большим тестовым весом. Катушки лучше брать инерционные, также подойдут модели мультипликаторного типа. Так как таймень является достаточно крупной и зубастой рыбой, лучше всего использовать при ловле стальной поводок.
4
При ловле тайменя на спиннинг, используйте более тяжелые блесны, вес которых может колебаться в пределах 120 г. Толщина блесны должна составлять от 1,5 до 3 мм. Длина такой приманки может доходить до 20 см, если вы планируйте использовать воблеры, то выбирайте модели, длиной до 25 см. Расцветка таких воблеров может напоминать расцветку корюшки или сельди.
5
Блесну для ловли тайменя можно изготовить самостоятельно. Для этого на стержень, выполненный в виде большой булавки, необходимо нанизать бусину, затем надеть лепесток блесны. Верх такого стержня нужно загнуть в форме застежки и закрепить леску диаметром от 0,5 до 0,8 мм.
6
При ловле тайменя необходимо использовать приманки темного цвета. Дело в том, что светлые приманки с гладкой поверхностью при солнечной погоде образуют блики, которые отпугивают добычу.
7
При ловле на мертвую рыбку необходимо перемещать приманку в воде по-разному. К примеру, можно опустить ее на дно и дать некоторое время спокойно полежать, затем следует пошевелить вершиной удилища или начать делать зигзагообразные движения. Если вы ловите тайменя на течении, то поставьте лодку на якорь, и дайте мертвой рыбке сплыть вниз, временами поднимая со дна грузило. Двигайтесь вниз по течению, стараясь то опускать, то приподнимать приманку.
Обратите внимание
Помните о том, что во время ловли тайменя важно сильно засекать добычу. Дело в том, что небо у тайменя весьма твердое и даже тройник не всегда может его пробить.

Совет 3: Как легко поймать леща

Лещ - осторожная рыба, но довольно оседлая. Если один раз найдете место обитания лещей - то можно возвращаться туда снова и снова. Положительный результат ловли практически обеспечен.
Вам понадобится
  • Спиннинг или фидер (донка), крючки NN 6-10, грузик "капля", черви, опарыши, кукуруза "Бондюэль", гречневая каша, перловая каша, панировочные сухари, сахар, ванилин или корица.
Инструкция
1
Правильно подберите место. Лещ редко подплывает ближе 20 метров от берега. Желательно выбрать дно с бровкой или ямкой, находящейся недалеко от берега. Отлично, если найдете место с водоворотами. Ямки и бровку найдете с помощью грузика "капли". Для этого забрасываете груз, ждете когда он достигнет дна и начинаете медленную подводку. При попадание на бровку или край ямы чувствуется немалое сопротивление.
Бровка в 15 метров от берега
2
Следующий этап - прикормка. Распаренные зерна гречки и перловки смешиваете с рубленными червями и панировочными сухарями. Лещ любит сладковатую прикормку,поэтому добавляете сахар. Для запаха используйте ванилин или корицу. Добавьте немного воды для придания вязкости. Используйте воду только с того водоема, где планируете рыбачить. Прикормка готова. Начинайте прикармливать леща. Для этого киньте прикормку в найденные ямки.
3
На спиннинг вяжете крючки разного размера. Один чуть больше, второй поменьше. Для ловки леща подходят крючки NN 6-10 по евронумерации. Начинаете подбирать наживку. На меньший крючок насаживаем "бутерброд" (кусочек червя+опарыш), на второй - большого червя, кончик закрывая кукурузой. Если вы поймали ракушку, то не спешите выкидывать. Раскройте ее, достаньте внутренности и насадите на крючок.
Как легко поймать леща
4
Когда вы услышите одиночный звонок колокольчика и увидите небольшое движение лески - не спешите подсекать. Лещ только заинтересовался наживкой и пробует ее. После этого вы услышите еще несколько одиночных звоночков. Как только лещ полностью заколотит наживку, конец спининга начнет изгибаться. Пора подсекать.
5
Леща нужно вываживать очень аккуратно и медленно. Сначала - резким движением выведите его из стаи, а потом - медленными движениями подтаскивайте к берегу. Если на пути возникает препятствие, слегка ослабьте леску, а потом продолжайте вытягивать к удобному месту.
вот он, красавец!
Видео по теме
Обратите внимание
Лучшее время для ловли леща - это с 7 до 12 часов утра. Затем клев заметно снижается и возобновляется после 4 часов вечера.
Совет полезен?
Если лещ большой, есть вероятность что он может оборвать леску. Для этого нужно утомить рыбу - увеличить скорость движения рыбы. Неутомленная рыба на поверхности будет плескаться, биться и может сойти с крючка.

Совет 4: Рыбалка на спиннинг

Если вы новичок в спиннинговой ловле, то, собираясь на рыбалку на спиннинг, не делайте ничего экспромтом. Чем больше времени и сил вы потратите на подготовку снастей, тем больше шансов получить завидный улов. Предварительно следует тщательно выбрать сам спиннинг для рыбалки, правильную катушку, леску и заготовить приманку.

Выбор спиннинга для рыбалки

Спиннинг для рыбалки должен быть одновременно мощным и надежным. Для ловли щуки тест спиннинга колеблется в пределах 10-30 граммов, длина не превышает 2,4-2,7 метра. Если вы собираетесь ловить с берега, то выбирайте спиннинг подлиннее – до 3,3 метров. При длине спиннинга до 3,3 метров прибор дает возможность закидывать удочку из-за кустов. На окуня надо брать более легки спиннинг – тест 3-18 граммов. Для ловли на течении приобретите более тяжелый спиннинг для рыбалки, способный закинуть приманку весом 20-40 граммов (ориентируйтесь на силу течения).

Выбор спиннинга ограничивается только финансовыми возможностями рыбака – можно приобрести как недорогой дюралевый спиннинг, так и углепластиковое удилище. К примеру, большой популярностью пользуются надежные спиннинги американской компании Talon. Их тестовка подходит для ловли на течении и колеблется от 10 до 50 граммов.

Катушка для спиннинга

Катушку следует подбирать конкретно уже под выбранный спиннинг. Прежде всего запомните: снасть должна быть сбалансирована, поэтому не кидайтесь на первую красивую катушку, которую вам «навялит» продавец. Подбирайте ее под размер спиннинга.

Шпуля должна быть желательно металлической, что облегчает сброс лески. Если вы используете плетеную леску, то металлическая катушка становится обязательным условием.

Леска для рыбалки на спиннинг

Большинство опытных спиннингистов советуют использовать плетеную леску. Она позволяет максимально контролировать приманку. Плетеная леска обладает крайне низким коэффициентом растяжения, поэтому любой зацеп, прикосновение рыбы к приманке или хватка моментально передаются на удилище. «Плетенка» гораздо прочнее по сравнению с монофильными лесками того же диаметра.

Не забывайте при подготовке к рыбалке и о таких «мелочах», как острый крючок и мощный вертлюжок. Из обязательных дополнительных принадлежность потребуются: зевник, экктор и подсачек.

Источники:
  • Разговор перед рыбалкой
  • как ловить на спиннинг в русской рыбалке
Обратите внимание
Условия экспериментов для выведения показаний теста отличаются от природной рыбалки, поэтому не всегда совпадают с заявленными значениями.
Полезный совет
Строй хлыста можно узнать на стадии подбора спиннинга. Потяните удилище за вершинку и посмотрите, как оно прогибается и с какой скоростью возвращается в исходное положение.
Источники:
  • как правильно выбрать спиннинг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500