Совет 1: Как написать исповедь

В христианской культуре исповедь – одно из семи священных Таинств, в котором человек, грешник по сути своей, рассказывает о своих грехах священнослужителю, получает видимое прощение и невидимо очищается от того, что мучает и не дает жить. Исповедь для верующих – место, где можно поведать о своей боли. К исповеди православные должны подходить ответственно, желательно заранее подготовиться.
Инструкция
1
Если грехов достаточно много или никак не удается построить логический рассказ-изложение всего, за что нужно получить прощение, доверьте свои мысли бумаге. Так вы не собьетесь, разговаривая со священником в церкви, особенно если вокруг будут другие люди.
2
Собственную совесть при подготовке к исповеди сверяйте с десятью Заповедями блаженства, они известны каждому верующему человеку с детства, поскольку довольно часто упоминаются в повседневной жизни. Помните, если скрываете что-то на исповеди, то скрываете не от священника-человека, а от самого Иисуса Христа.
3
Делая список грехов, держите в голове их примерный список, который условно можно разделить на три группы: грехи против Бога (неверие, упоминание имени Господа всуе, мысли о самоубийстве, неблагодарность Богу, игра в карты, несоблюдение постов и многие другие), грехи против ближних (высокомерие, вспыльчивость, гнев, месть, насмешливость, ссоры с соседями) и грехи против самого себя (сквернословие, тщеславие, ложь, пьянство, прелюбодеяние).
4
Не пугайтесь собственных грехов, они никоим образом не должны стоять между вами и визитом в церковь на исповедь. Помните, что Богу угодно само стремление души к покаянию.
5
Не переживайте, что священник будет неприятно удивлен или даже поражен списком ваших неправедных деяний. Поверьте, церковь видела и не таких грешников, кающихся в содеянном. Священник, как никто другой, знает, что люди слабы и без божьей помощи не могут справиться с демоническим искушением.
6
Если есть сомнения в репутации священника, совершающего Таинство исповеди, учтите, что исповедь остается в силе независимо от того, насколько грешен священнослужитель, при условии, что вы каялись на самом деле искренне.
7
Для первой исповеди выбирайте буднее время, когда в храме не так много людей. Можно заранее спросить совета знакомых, к какому священнику и в какой храм лучше всего обратиться с первой исповедью. Уважайте других исповедующих, не теснитесь рядом со священником и ни в коем случае не опаздывайте к началу процедуры, иначе рискуете быть не допущенными к священному Таинству.
8
На будущее выработайте ежевечернюю привычку анализировать события прошедшего дня и ежедневно каяться перед Богом, а самые серьезные прегрешения записывайте для будущей исповеди. Обязательно просите прощения у всех ближних, кого обидели, пусть и ненароком.

Совет 2: Как составить исповедь

Исповедь – очень серьезный шаг. Бывает трудно признаться в своих негативных поступках не только постороннему человеку, но даже самому себе. Это разговор со своей совестью. И к этому разговору нужно готовиться заранее, так будто это последняя исповедь в вашей жизни.
Инструкция
1
Какой-либо определенной структуры исповеди нет. Совсем необязательно говорить о грехах в хронологическом порядке или по степени тяжести. Однако нужно заранее привести свои мысли в порядок. И, чтобы облегчить этот процесс, составьте небольшую «шпаргалку» на бумаге. Напишите о том, за что испытываете угрызения совести. А также события, которые привели вас к совершению неправильного поступка. Но не вмешивайте при этом других людей, вы исповедуете свои грехи, а не чужие. Иначе это будет не исповедь, а осуждение, а это новый грех. Не старайтесь оправдать себя, наоборот, нужно больше осуждать, обвинять и обличать свои деяния, чтобы получить прощение. Ваша подготовка – первая и очень важная часть исповеди.
2
Вторая часть – само таинство. Не стыдитесь перед священником, исповедующим вас, своих грехов. Потому что священник – лишь посредник между вами и Богом. Тайна исповеди священна, информация с исповеди не передается никому. Лучше исповедоваться после вечерней службы, священник сможет уделить вам больше внимания. Исповедуйте грехи откровенно и подробно. Ничего не утаивайте, вы должны искренне сожалеть о содеянном. О каждом грехе нужно говорить отдельно. Мало сказать: «грешен», важно назвать грехи их именами: чревоугодие, прелюбодеяние, стяжательство, гордыня. Чтобы помочь вам собраться с мыслями, священник может спросить вас, совершали вы тот или иной грех. Если вы такого не делали, то не следует отвечать: «возможно, да». А также не говорите о том, чего не делали, без вопроса исповедующего вас, иначе это будет выглядеть как хвастовство.
3
Не стоит каждый раз говорить об одном и том же грехе, если вы один раз его исповедовали. Исповедоваться следует со скорбью, сожалением и сокрушением о грехах, но не с хладнокровием или даже с усмешкой. Священники советуют исповедоваться не реже, чем раз в две недели. В каком бы возрасте вы ни пришли в храм, если это ваша первая исповедь, то грехи исповедуются, начиная с семилетнего возраста.
Обратите внимание
Женщинам нельзя исповедоваться и посещать храм вообще в период месячного очищения.
Полезный совет
Не воспринимайте исповедь как допрос с пристрастием, а особо интимные детали личной жизни не рассказывайте священнослужителю в красках. Достаточно краткого упоминания о них.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500